Он слышит всё и сразу: голоса, музыку, шум машин, лай собак, скрип двери. Но он пока не понимает, что именно звучит и что это значит. Задача родителей и специалистов – помочь малышу разобраться в этом звуковом мире, научить его узнавать, различать и называть звуки.
Цель занятий по развитию слухового восприятия – накопить в памяти ребёнка слуховые образы. Сначала неречевые: голоса животных, шум транспорта, звучание музыкальных инструментов. А чуть позже и речевые: простые слова, интонации, фразы. Это позволяет мозгу научиться разделять звуки на категории «речь» и «не речь» и постепенно понимать их значение.
Заниматься нужно систематически – дома, на прогулке, в магазине, везде, где есть звуки. Сурдопедагоги медицинских центров «МастерСлух» рекомендуют проводить короткие занятия по 5-15 минут, но регулярно. Важно повторять материал много раз, усложнять задания постепенно и обязательно поддерживать эмоциональный контакт с ребёнком. Обучение через игру – самый эффективный способ для дошкольников.
В карточках несколько простых упражнений.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев