Довербальная коммуникация – подготовительный этап в развитии речи. В этот период у ребёнка ещё нет понимания значения слов, но он чётко улавливает интонацию.
Давайте рассмотрим этапы развития коммуникации:
1. Донамеренное поведение – нецеленаправленное и неконтролируемое (крик, плач, возбуждение). Ребёнок воспринимает реакцию взрослого на такие проявления.
2. Намеренное поведение – появляется контроль над телом, внимание к предметам и лицам людей, реакция на имя, первые попытки выражать предметное намерение.
3. Нестандартная коммуникация – поведение осознанное, но ещё не социально приемлемое. Используются движения тела, голос, мимика и простые жесты.
4. Стандартная (досимволическая) коммуникация – социально приемлемое поведение: использование бытовых жестов и первых слов или альтернативных средств общения.
5. Конкретные символы – для общения используются предметы или звуки, физически напоминающие объект (шнурок – обувь, звукоподражание – животные).
6. Абстрактные символы – не имеют физического сходства с объектом. Это речь, отдельные жесты или слова, написанные буквами.
7. Язык – соединение символов в фразу («хочу сок», «я гулять») и формирование понимания грамматических норм.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев