Материал выпускают согласно стандартам ГОСТ 11539-83 в виде листов с размерами 5770 (2850, 2500) × 1250, 2440 × 1220 и 1500 × 3000 мм, толщина — от 4 до 40 мм. Прочность на изгиб, к примеру, у 18-миллиметровых ФБС составляет поперек волокон 108 МПа, вдоль волокон — 88,2 МПа; тот же показатель у ФБВ — 98 и 78,5 МПа соответственно. Вес такого листа достигает 64,2 кг, а 24-миллиметрового — уже 85 кг.
Именно «весомость», собственно, и является одним из двух недостатков корабельной фанеры, который, впрочем, можно считать весьма относительным. Однако его необходимо учитывать, выбирая несущую основу для монтажа бакелитовых листов.
Основной же минус — это высокая цена. Зависит она от марки изделий, материала изготовления планок (береза обходится дороже), толщины и формата панелей, а также от фирмы-производителя. Высококачественную бакелитовую фанеру выпускают многие зарубежные (Италия, Финляндия, Израиль) и отечественные предприятия, но есть на рынке и привлекающая своей сравнительной дешевизной продукция из Китая, которая не всегда отвечает стандартам качества и может не иметь сертификата.
Примерная стоимость материала на основе березового шпона от российских производителей: листы ФБС-1А 2440 × 1220 × 8/18 мм — 2400/5600 руб./шт.; ФБВ-1 того же формата и толщины — 1700 и 2900 руб./шт. соответственно.
При покупке материала, обратите внимание, обработаны ли торцы листов. Если это ФБС, на них, как и на поверхности, должен быть нанесен защитный слой бакелитового лака, а в случае ФБВ — особая эмаль
Применение
Комментарии 1