Эмоциональный интеллект. Красивый термин, про который можно найти кучу разной непонятной информации. Но зачем он нужен руководителю? Начальник — это «вожак» в стае сотрудников, на него ориентируется весь коллектив. Вы замечали, что опытный управленец не только умеет правильно выражает свои эмоции, но и учитывает эмоциональное состояние своих сотрудников. Эмоции — оружие, которым нужно правильно управлять: понимать первопричину конфликта и решить ее без боевых действий в вашем коллективе. В силу природы, женщинам-руководителям проявлять сочувствие и эмпатию проще. С другой стороны, женщинам нужно чаще доказывать свое право быть руководителем и это часто является эмоциональным ограничителем. Поэтому большинство руководителей сознательно посещают занятия по эмоциональному интеллекту.
Мотивация сотрудников
Мотивация — это топливо для ваших сотрудников, оно подогревает их интерес к работе. Увы, очень часто оно закопано глубоко. Использование различных психологических приемов в менеджменте компании поможет руководителю эффективно активировать и стимулировать мотивы своих подчиненных, создавая такие условия, чтобы уровень производительности и удовлетворенности на работе ваших людей рос вверх.
Далее в нашей статье я поделюсь основными способами мотивации, которые направлены на повышение вовлеченности и производительности сотрудников.
Начнем, пожалуй, с самого эффективного способа мотивации — установление четких и достижимых целей, соответствующих интересам каждого сотрудника. Люди чаще ощущают большую мотивацию при выполнении задач, которые для них значимы и важны. Поэтому руководитель должен проводить индивидуальные разговоры с сотрудниками, выявлять их цели и строить рабочие задачи так, чтобы они могли увидеть связь между выполнением этих задач и достижением своих целей.
Людям важно осознавать, что их усилия и результаты видят и ценят– это их психологическая потребность. Одних это мотивирует на новые трудовые свершения, а другим дает возможность поверить в свои силы. Да, мы говорим о признание и поощрение достижений сотрудников. Руководство обычно использует много способов признания. Например, проводит внутренние церемонии награждения, упоминает достижения сотрудников в рассылках или на коллективных собраниях. Материальный способ поощрения тоже важен для сотрудников, т.к. он эквивалентен в числовом виде. Тут сотрудники сразу понимают сколько стоит их труд.
Нет комментариев