ШАГ 3. РАССЧИТАЙТЕ БЮДЖЕТ
Чтобы контролировать объем финансовых затрат, очень важно составить смету, рационально рассчитав количество необходимых материалов и их стоимость.
Что следует включить в список:
-стройматериалы (шпаклевку, грунтовку, плиточные и обойные клеи, --- сухие смеси, штукатурку, гвозди, сантехническую и электрическую проводку и прочее);
-отделочный материал (обои, натяжные потолки, декоративные панели, -напольные покрытия, окна, входные и межкомнатные дери, --сантехнические приборы и элементы, краски, розетки, кабели и т. д.);
-стоимость необходимого оборудования и инструментов (впрочем, их можно взять в аренду или попросить на время у родственников, друзей или соседей);
-стоимость работ профессиональных мастеров (а без них не обойтись, если, к примеру, вы собираетесь заменить окна или установить натяжные потолки);
-статья «непредвиденные затраты»: как показывает практика, невозможно на 100% предугадать все нужды, что-нибудь непременно придётся докупить, так что вы должны будете располагать некоторой суммой «резервных» денег.
Важный совет: приобретайте стройматериалы приблизительно на 10-12% больше от первоначально плана. Поверьте, от неаккуратного использования, ошибок и неправильно расчета не застрахованы даже квалифицированные работники.
Нет комментариев