При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации. Желательно также принимать во внимание следующее:
- перечень марок масел, допущенных к применению, постоянно изменяется, получают допуск новые марки, некоторые его теряют;
- температурный диапазон применения, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
- не стоит оценивать масла по цвету, большинство вводимых в него присадок делают его более темным;
- замену масла при тяжелых условиях эксплуатации необходимо производить в 1,5—2 раза чаще, то же рекомендуется делать для автомобилей со значительным пробегом, так как условия его работы в изношенных двигателях более жесткие, в частности из-за окисляющего действия сгоревших газов, попадающих в масляный катер;
- быстрое (через 1—2 тыс. км побега) почернение масла не обязательно указывает на потерю его эксплуатационных свойств;
- доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как масла разных производителей содержат различные пакеты присадок и смешивание может ухудшить их свойства;
- нежелательно смешивать минеральные и синтетические масла, а также доливать минеральное в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах;
- если неизвестно, что использовал прежний владелец автомобиля, перед заменой желательно промыть систему смазки6;
- добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие.
1 Вязкость масла измеряется с помощью специального прибора — вискозиметра.
2 Масло класса “8” можно использовать как летом, так и зимой.
3 При эксплуатации автомобиля в городе, а также по бездорожью, где движение осуществляется преимущественно на низших передачах, двигатель совершает большее количество оборотов на километр пробега, чем при движении по трассе, и старение масла ускоряется.
4 Этот эффект, как правило, связан с тем, что качественное моторное масло смывает различные отложения в двигателе и накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива.
5 Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Поэтому такой долив допустим только в крайних случаях, например чтобы доехать до гаража или автосервиса, где смесь, находящуюся в двигателе, необходимо сразу заменить на подходящее масло.
6 В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.
7 В качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, и добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев