Всё это время фанаты большинства клубов российской лиги приколов протестовали против этого нововведения. Делали тематические баннеры, устраивали перформансы и много говорили — в блогах и СМИ.
Большинство твердили об одном и том же — мол, футбол убивают, система несовершенна. Меньшинство — строили теории заговоров. Про одну из таких эта колонка. Конкретно: о том, что Fan ID ввели, чтобы вновь сделать хоккей спортом №1 в стране.
Надевайте шапочки из фольги, усаживайтесь поудобнее, сейчас расскажем.
Тезисы
Главный из них звучит так: футбол вымирает, болельщиков на трибунах нет, фанатов тоже, а без них ногомяч — унылое гэ. Когда находятся те, кто может оспорить это, начинают говорить о цифрах.
Статистика в футболе
С июля 2022-го посещаемость клубов РПЛ упала кратно. По официальным данным, в сезоне 2022/23 у питерского "Зенита" она сократилась с 34 029 человек до 27 390. У "Спартака" — с 12 584 до 9499, у ЦСКА — с 11 604 до 6273, у "Динамо" — с 17 481 до 8140, а у "Локомотива" — с 8959 до 5795.
Если сравнивать доковидный сезон и прошлый, то картинка такая:
— "Зенит" — 35к зрителей в среднем в 2024/25 против 48к в сезоне 2018/19.
— "Краснодар" — 27к в 2024/25 и 25к в 2018/19.
— "Спартак" — 19к в 2024/25 и 30к в 2018/19.
— ЦСКА — 12к в 2024/25 и 19к в 2018/19.
— "Динамо" — 13к в 2024/25 и 8к в 2018/19.
— "Локомотив" — 10,5к в 2024/25 и 15к в 2018/19.
— "Ростов" — 14,5к в 2024/25 и 31к в 2018/19.
Единственными клубами, которым помог FanID, судя по этим цифрам, оказались "быки" и бело-голубые.
А что с хоккеем?
А с хоккеем всё очень даже хорошо. После введения Fan ID на футбольных стадионах посещаемость матчей КХЛ выросла до размеров Виктора Вембаньямы (один из самых высоких современных баскетболистов мира).
Пиковая популярность на матчах Континентальной хоккейной лиги была в сезоне 2014/15. Тогда все матчи вживую посмотрели 5 395 035 человек. В сезоне 16/17 — 5 328 314. В 17/18 — 4 711 996. В 18/19 — 4 952 107. В 19/20 — 4 830 293. Следующие два сезона провалились ещё больше — из-за коронавируса. После — циферки опять были не очень, но, как только ввели Fan ID, случился мем "и тут я начинаю шмалять". Посещаемость резко выросла до 5 178 246 болельщиков. Все переключились с футбика на КХЛ.
Почему?
Потому что там нет ограничений, паспорт болельщика не нужен. Плюсом есть родные команды. Для москвичей — "Спартак", "Динамо", ЦСКА и "Локомотив", правда, из Ярославля (но всё ж). Для петербуржцев — СКА ака "Зенит 2.0". Для ребят с Кубани — "Сочи". И так далее. Плюсом — на хоккее продают пиво. Причём на некоторых и алкогольное — в качестве перформанса перед матчем.
Мнение эксперта
Царь, император, легенда и просто Великий Александр Мостовой заявил Mash на спорте:
"Думаю, что нет, эта теория не близка к реальности. Такого контекста я не вижу. Опять же, возвращаясь к тому, о чём мы говорили на начальном этапе, когда вводился Fan ID, вы же помните, сколько протестов было. И я, например, и многие другие говорили: "Вы нам объясните, для чего". Если это вводилось для того, чтобы делать это [хоккей] как-то популярнее, то сказали бы тогда. Я что-то не видел [роста популярности хоккея]. Футбол как был самым популярным [видом спорта], так им и остался".
Мы связались и с бывшим главным тренером СКА Романом Ротенбергом, но тот отказался от комментариев. Сказал, что занят.
И чего в итоге?
Те болельщики, которые разгоняют теории заговоров, уверены: Fan ID — оружие, которое не просто убивает футбол от недоработки, а целенаправленно. Чтобы хоккей, как и в Советском Союзе, был спортом номером один. И всё время берут в основные тезисы официальные цифры. Приближённые к спорту уверяют, что это не так. А что вы думаете об этой теории? Ждём мнения в комментариях.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев