Сегодня разберу две работы Клода Моне. В основном потому, что они сделаны в ограниченной цветовой гамме.
Эти два произведения нам ярко показывают, что вполне можно писать, не используя всю цветовую палитру.
При этом произведение будет живым и реалистичным вполне.
Такое ограничение позволяет выбросить ненужное, а для этого нужно определенное усилие.
Ограниченная цветовая гамма, верней её использование, показывает мастерское владение оттенками того или иного цвета.
Побережье в Сент-Адресе
Побережье в Сент-Адресе
Изумительно красивая жемчужно-синяя цветовая гамма.
Здесь нет красных оттенков. Зелёный - холодный с добавлением тёмного синего.
Деликатно добавлена охра (лодочное весло) для того, чтобы определить главное действующее "лицо" - синюю лодку. К ней, как магнитом, за счёт цветового контраста охристого и синего, притягивается взгляд. Далее расширяется на море, небо.
Обратите внимание на то, что моряк и полоска на лодке слева повторяют цвета главного "героя" - лодки. С той разницей, что это небольшие цветовые пятнышки, отделённые друг от, друга. Тем не менее этот повтор создаёт необходимый диалог. Отношения.
При этом, лодки в море художник пишет чёрным, чтобы, с одной стороны, не отвлекать от главных персонажей. С другой, создать необходимый контраст и точку притяжения взгляда зрителя.
Камилла читает
Камилла читает
Тёплая желтовато-зеленоватая гамма и нежно розовый.
Немного выбиваются из общего
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1