А где вы его возьмете, этот самый классический гидромеханический «автомат»? Можно, конечно, поискать в модельных рядах партнеров по Альянсу. И обнаружить там, например, ужасную 4-ступенчатую коробку, которая устанавливается на Renault Logan и Sandero — по своим потребительским характеристикам она не лучше АМТ. А большинство моделей — что Renault, что Nissan — в компактном и среднем классе предлагаются с вариатором.
Более того, у АВТОВАЗа есть и мотор, с которым он прекрасно сочетается: двигатель HR16 уже несколько лет выпускают в Тольятти. Им комплектовали первые Иксреи, но потом LADA перешла на собственные моторы, а французский агрегат можно встретить под капотом Логанов и Сандеро, которые производятся тут же, на линии B0. Более того, Logan Stepway и Sandero Stepway с этим двигателем уже давно оснащают тем самым вариатором, который сейчас достался XRAY Cross AT.
⚡ Что это за вариатор?
Вариатор Jatco JF015E ставится и на Каптюры, и на Арканы, и на седаны Renault Fluence, а также на Nissan Note и Juke. Это агрегат с клиноременной передачей, гидротрансформатором и двухступенчатым редуктором. Огород городили ради того, чтобы обеспечить плавность (тронуться с гидротрансформатором проще), уменьшить размеры коробки и повысить динамику (редуктор позволяет уменьшить размеры шкивов, сохранив силовой диапазон). Однако в реальности у владельцев возникает немало вопросов к этому вариатору: сложная конструкция и, как отмечают сервисмены, спорное качество деталей приводят к появлению стружки, которая изнашивает гидроблок и забивает редукционный клапан насоса, повреждению шкивов и ремня. Причем первые симптомы могут появиться при пробеге всего 30-40 тысяч километров!
⚡ Страшно? Отставить панику!
На форумах встречаются отзывы владельцев Renault и Nissan, у которых такой вариатор которые без проблем отходил по 200 тысяч километров. Да и опытные образцы XRAY Cross, в сумме намотавшие около 1,5 миллиона километров (самая старая машина пробежала те же 200 тысяч), вазовцам упрекнуть не в чем: коробка неприятностей не преподносила.
Источник: портал CarScope, фрагмент обзора Вадима Никишева.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев