Развенчиваем главные заблуждения относительно моторных масел
От качества моторного масла и своевременной его замены зависит, как долго будет работать двигатель автомобиля. Неудивительно, что тема масла вызывает множество споров.
Миф 1. Все масла одинаковые, можно лить то, что дешевле
Конечно же, это заблуждение — современные синтетические масла стоят достаточно дорого, так как состоят из высококачественной основы, содержат пакеты присадок и отличаются высокой стабильностью характеристик и стойкостью к перегреву.
Более того, современные двигатели с турбонаддувом, сложными системами нейтрализации отработавших газов требуют специально разработанных для них масел, поэтому автопроизводители вводят особые допуски, которым удовлетворяют специальные масла с особой рецептурой. И попытка сэкономить порой может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Миф 2. Если не использовать оригинальное масло, то автомобиль снимут с гарантии
Сейчас многие автопроизводители предлагают клиентам на сервисных станциях собственное моторное масло, но надо понимать, что производят его мировые гиганты химической промышленности.
Поэтому, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля или проконсультировавшись с сотрудником дилерского центра, вы можете выбрать подходящее масло не из числа оригинальных. Нужно обратить внимание на вязкость, международную классификацию и/или допуск для конкретного двигателя. Многие производители смазочных материалов разрабатывают специальные сервисы, которые помогают с выбором правильного смазочного материала. Например, на официальном сайте концерна «Шелл» для онлайн-подбора масла нужно только указать марку и модель автомобиля.
Миф 3. При замене масла надо промывать двигатель
Качество современных масел и их моющие свойства делают эту используемую ранее процедуру ненужной — можно просто слить старое моторное масло и залить новое. Более того, специальные средства, используемые для «промывки», могут частично остаться в двигателе и при смешивании с моторным маслом качество и свойства последнего могут измениться..
Но в некоторых случаях промывка двигателя может быть полезной — например, после капитального ремонта, при попадании антифриза, заправке топливом ненадлежащего качества, большом количестве отложений под клапанной крышкой и/или в поддоне картера. В этом случае промывать двигатель рекомендуется... маслом. Причем, оно должно быть рекомендовано для использования автопроизводителем.
Миф 4. Моторные масла можно смешивать
Популярное нынче заблуждение. Если залить «минералку» в синтетику или смешать масла с разной вязкостью и разных производителей (у них могут быть как разная основа, так и иные пакеты присадок), то последствия этого предсказать не сможет никто.
Но в ситуациях, когда в дороге вам экстренно необходимо долить масло, а нужного ни с собой, ни в ближайшей точке продаж не оказалось, то, действительно, можно добавить в двигатель другое масло — его количество будет небольшим и с большой долей вероятности не повлияет на работу мотора. Однако следует соблюдать ряд правил — лучше выбрать масло той же основы (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), уровня свойств и аналогичной вязкости. И при первой же возможности, следует произвести полную замену масла.
Миф 5. Если масло почернело, то его пора менять
Это абсолютная глупость — моторное масло почернеет уже за несколько сотен километров, особенно, если машина уже с большим пробегом. Кроме того, потемнение свидетельствует о том, что масло работает, удаляя отложения и очищая мотор, удерживая частицы загрязнений в своем объеме.
Миф 6. Моторное масло следует менять каждые 5 000 км
В большинстве случаев не надо ничего придумывать — достаточно просто соблюдать рекомендации производителя или автомобиля (часто машины сами подсказывают о необходимости замены). Однако, если вы постоянно стоите в городских заторах, то лучше сокращать интервал замены, так как масло работает фактически не по пробегу, а по часам работы двигателя. Кроме того, частая замена необходима при экстремальных нагрузках, когда масло сильно нагревается — например, в автоспорте.
Миф 7. В двигатели машин с большими пробегами нельзя заливать синтетику
Расхожее мнение особенно любят поддерживать те автовладельцы, которые пытаются сэкономить на масле, оправдывая это возрастом машин. На самом деле любое современное масло можно заливать в двигатели даже с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Главное, чтобы масло удовлетворяло требованиям автопроизводителя. Единственное исключение — старые ретроавтомобили, в которые нужно заливать специальные минеральные масла.
Миф 8. В России все масло поддельное
Риск нарваться на подделку есть, особенно, если дело касается раскрученной продукции известных производителей. Но такой риск можно минимизировать, покупая масло в фирменных магазинах или в собственной сети АЗС, а также у официальных представителей, сотрудничающих напрямую с производителем.
#автомифы #масло #МАРС76 #mars76 МАРС76 - автозапчасти в Ярославле
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев