💢Как продлить жизнь аккумулятора
После покупки новой батареи ее нужно правильно эксплуатировать, чтобы прослужила максимально долго. Для этого важно следовать нескольким простым советам и рекомендациям.
После покупки батареи поставьте ее на зарядку малым током на 2−3 часа.
Не допускайте полного разряда аккумулятора, после 5−6 разрядов «в ноль» он может выйти из строя.
Если машина мало ездит, заряжайте ее батарею от зарядного устройства раз в месяц.
Очищайте клеммы аккумулятора от окислов — они ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд батареи.
Обеспечьте надежное крепление батарее в штатном месте, чтобы избежать лишних вибраций и преждевременного осыпания пластин.
Избегайте перегрева аккумулятора. При высокой температуре электролита пластины изнашиваются быстрее, а ресурс батареи сокращается. Чтобы минимизировать этот эффект, на батарею надевают специальный термочехол.
💢Почему нельзя выбрасывать старую аккумуляторную батарею
Автомобильный аккумулятор, как и обычные батарейки, нельзя выбрасывать в мусор как минимум по двум причинам.
Во-первых, в процессе коррозии и разрушения корпуса батареи в почву и грунтовые воды могут попасть токсичные вещества. По этой причине аккумуляторы не выбрасывают, а отправляют в переработку.
Ну, а во-вторых, старый автомобильный аккумулятор, сданный в специальном пункте приема таких батарей или прямо в магазине, где вы выбираете новый, принесет вам деньги. То есть, по сути, даст дополнительную скидку при покупке. Стоимость старого аккумулятора при сдаче в утиль зависит от его «емкости» и веса. За батарею на 55−60 Ah можно выручить от 500−600 до 800 рублей.
💢Мифы и байки об аккумуляторах
Существует ряд заблуждений и утверждений, преподносимых новичкам за рулем в виде советов «бывалых». Однако многие такие рекомендации лишены всякого смысла, или их практическая польза, например, для продления жизни аккумулятора, опровергнута тестами и исследованиями. Мы собрали самые известные из них:
Перед запуском мотора зимой стоит «прогреть» аккумулятор, включив ненадолго фары. На деле же этот прием не дает эффекта. Не успев прогреться от такой кратковременной нагрузки, батарея лишь потеряет емкость.
Батарея слишком большой емкости будет все время недозаряжаться и выведет из строя стартер. А вот и нет. Сколько энергии аккумулятора машина потратит, столько и вернет. Просто на полную зарядку батареи большой емкости уйдет больше времени. А здоровье стартера в обычных условиях эксплуатации от емкости не зависит.
Аккумулятор на морозе быстрее разряжается. Скорее, наоборот. Химические реакции в холоде замедляются, а с ними и саморазряд. Поэтому дома в тепле батарея сядет быстрее, чем под капотом оставленной в холодном гараже машины.
Кальциевая батарея лучше свинцовой. На самом деле, это одно и тоже. Пластины кальциевых аккумуляторов при производстве легированы кальцием (доли процента). А в остальном они точно такие же свинцовые.
Аккумулятор заряжается во время любой поездки. Поскольку нормальный диапазон для заряда автомобильной батареи составляет от 0 до 25 , при минусовых температурах за бортом аккумулятор хуже принимает заряд.
Батарею AGM нельзя ставить вместо обычного аккумулятора и на старые авто. Это неправда. Требующий повышенного напряжения в бортовой сети авто аккумулятор AGM рассчитан на большие нагрузки, а также число циклов зарядки и разрядки. Поэтому при прочих равных условиях работы он прослужит дольше обычной батареи. Хуже от него машине не будет.
Самые лучшие аккумуляторы для авто — гелевые. Это не так, хотя бы потому, что для обычных автомобилей, которыми мы с вами привыкли пользоваться каждый день, гелевых аккумуляторов в принципе не существует. Этот тип батарей, в которых электролит присутствует в загущенном состоянии, используются главным образом в электропогрузчиках и другой спецтехнике, а еще в электроскутерах, электросамокатах, мотоциклах, лодках, снегоходах и квадроциклах.
#автомобили #автоаккумуляторы #аккумуляторныебатареи #АКБ #ИНТЕРМАРС #intermars76 ИНТЕРМАРС - автозапчасти в Ярославле
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев