Иногда во время замедления автомобиля водитель ощущает вибрации на педали тормоза или даже на рулевом колесе. Причем чем интенсивнее торможение, тем колебания отчетливее.
Что это значит и может ли «биение» свидетельствовать о серьезной неисправности транспортного средства?
⚙Износ колодок
Если при равномерном движении посторонних вибраций не ощущается, но они проявляются при касании педали, то скорее всего неисправность в тормозных механизмах. Такое бывает при сильном износе колодок, когда часть фрикционного слоя уже сточилась, и в торможении участвует металлическая подложка.
Изношенные колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает, то нет, и тогда диск проскальзывает. Чередование таких циклов и приводит к рывкам. При этом, металлическая часть колодки начинает царапать диск и приводит к появлению задиров.
Бывает, что тормоза вибрируют, если владелец установил новые тормозные колодки на старые изношенные диски. Тогда выработка на диске вызывает локальные концентрации напряжений, отчего колодка работает неравномерно.
⚙Ржавые диски
Биение тормозного механизма вызывается ржавыми дисками. Если машина простояла нескольких недель в месте с высокой влажностью, то у нее могут закиснуть колодки, и в местах их примыкания появляется ржавчина, распространяющаяся по подтекам воды. Эти рыжие следы достаточно крепки и не могут стачиваться при экстренном торможении. Фрикционный слой колодок не берет ржавый металл. Рыжие полосы бьют по колодкам и вызывают вибрации. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее ощущается тряска.
⚙Деформация диска
Биение руля могут вызывать деформированные тормозные диски. Деформацию детали обычно вызывает неравномерный износ либо перегрев с последующим резким охлаждением. Тогда на поверхности появляются волны, по типу тех, что возникают на велосипедном колесе при столкновении с бордюром.
При торможении по этой неровной поверхности скачут колодки, передавая тряску на весь механизм. Эти вибрации могут быть опасны, потому как они ослабляют затяжку креплений и «разбивают» тормозные механизмы.
⚙Подклинивание тормозного механизма
В недорогих тормозных механизмах применяют плавающую скобу, которая передает давление с одного поршня двум колодкам. При подклинивании плохо работают направляющие либо поршни в цилиндре, что может приводить к неравномерному торможению. Это бывает из-за скопившейся грязи или ржавчины. Необходимо разобрать узел и восстановить подвижность скобы. Если же подклинивает поршень, то придется менять тормозной цилиндр.
⚙Разбитый подшипник
Но бывают и более серьезные неисправности, провоцирующие биение руля. К примеру, это повреждение ступичного подшипника. Изношенная внутренняя поверхность подшипника напрямую влияет на отклонение оси вращения ступицы и всего колеса. Тогда при приложении усилий к тормозному диску система «ступица-диск-колесо» выходит из равновесия и вибрирует.
Эта неисправность сопровождается сильным гулом, издаваемым разбитым подшипником. Посторонние шумы слышатся даже при равномерном движении.
❗Проверить наличие люфта можно во время стоянки покачиванием колеса из стороны в сторону
⚙Руль и подвеска
Таким же образом проверяется исправность у тяг рулевой рейки. Если при покачивании руля слышатся щелчки и удары, то причиной тому может служить высокий износ их наконечников. В них не должно быть зазоров, иначе возникает тряска руля при приложении нагрузок. После рулевой рейки стоит осмотреть сайлентблоки и подрамник, которые тоже влияют на управляемость. Правда эти вибрации не имеют постоянного характера. А проявляются периодически. Еще биение руля могут вызывать изношенные шаровые опоры. В этом случае, помимо тряски, слышатся и глухие удары при проезде кочек или ям.
⚙Потеря болтов
Самый опасный случай, это когда биение вызывается повреждением болтов ступицы, с помощью которых крепится колесо. При потере болтов крепление ослабевает, и колесо приобретает дополнительный горизонтальный зазор, что приводит к искажению его оси вращения. Во время такого биения колесо может оборвать оставшиеся болты и отлететь в сторону, что приводит к резкой потере управляемости машины. При потере болтов биение может наблюдаться не только при торможении, но и при ускорении.
#автомобили #еслибьетруль #неисправности #причиныИпоследствия #ИНТЕРМАРС #intermars76 ИНТЕРМАРС - автозапчасти в Ярославле
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев