Полный гид по моделям
Часть 2
11. Lada
Обновленная Vesta, о которой было столько разговоров, должна наконец-таки случиться. Интернет полон шпионских фотографий, на которых видны и светодиодные фары, и цифровая приборная панель, и планшет в стиле Tesla — не говоря уже о блоке климат-контроля от нового Renault Duster. Крупных технических изменений не ожидается, но даже масштабный рестайлинг будет в кассу — как-никак, модели уже седьмой год.
Причинами вечных переносов официально называются пандемия и сопутствующие ей беды, но дело, видимо, еще и в том, что над «Вестой» работают по остаточному принципу: развития этой платформы точно не будет, а основные силы Lada сейчас направлены на интеграцию с технологиями Renault/Dacia.
12. Lexus
Японцы везут к нам два кроссовера, которые должны серьезно повлиять на положение бренда. Младший — это NX нового поколения, по-прежнему копирующий Toyota RAV4 по части техники. За одним только исключением: здесь дебютирует совершенно новый турбомотор 2,4, который больше никуда не ставится. В остальном же NX почти полностью сохранил дизайн, радикально преобразился в интерьере (стало лаконичнее и современнее), а еще у него диковинные дверные ручки — как внутри, так и снаружи. Наконец, заявлено, что все это должно очень интересно ехать благодаря настройке профессиональными гонщиками, но проверить обещания мы сможем только в новом году.
А вот на флагманском Lexus LX мы уже поездили — только не можем об этом рассказывать, потому что действует всемирное эмбарго. Поэтому пока так: рама и силовые агрегаты здесь те же, что у Land Cruiser 300 (помним, что V8 больше нет, зато есть 400-сильный турбированный V6), кузов теперь серьезно отличается, а салон практически целиком свой и щеголяет «командирской» версией с раздельными креслами. Но главное, что у Lexus LX совершенно другие подвески и рулевое управление, эффект от которых реально заметен.
13. Mazda
Маленькая компания из Хиросимы затеяла большую техническую революцию: новые модели переедут на архитектуру с продольным расположением рядных «шестерок» и изначально заднеприводными трансмиссиями — совсем как у BMW или Mercedes-Benz. Первенцем должен стать кроссовер CX-60, который уже попадался шпионам в чем фабрика родила. Детальной информации пока нет, но официальная премьера состоится в ближайшие месяцы или даже недели, и при оптимистичных раскладах модель окажется у российских дилеров до конца года.
14. Mercedes-Benz
В 2021 году немецкий концерн выстрелил двумя «градообразующими» моделями — флагманским S-классом и младшей «цешкой», которая старается ему во всем подражать. Ничего столь же масштабного в грядущие 12 месяцев не ожидается, зато приедут сразу два важных электромобиля — EQS и EQE. Они тоже очень похожи между собой, а различия по сути сводятся к размерам, мощности и запасу хода. Старший полноприводный электроседан развивает 524 л.с. и способен проехать до 770 км от зарядки до зарядки, а младший не даст вам больше 292 сил единственного мотора на задней оси и потребует заполнить батареи максимум через 660 км.
На другом полюсе — новый кабриолет SL, целиком разработанный силами подразделения AMG и приходящий на смену купе и родстеру AMG GT. В его активе — разработанная с нуля платформа, в чем-то похожая на пространственный каркас самого первого 300 SL, полный привод, поворотная задняя ось, активные стабилизаторы и куча других фишек. Но самое главное, что начали немцы не с модных гибридов (которые непременно появятся), а со старых добрых ДВС: на старте SL получит четырехлитровый битурбо-V8? Развивающий 476 либо 585 лошадиных сил. И пусть на треке эти машины вряд ли появятся (в отличие от AMG GT), теоретически все выглядит очень заманчиво.
15. Mitsubishi
Престарелый кроссовер Mitsubishi Outlander по-прежнему появляется в топ-25 российских продаж, хотя ему уже почти десять, а новое поколение представлено еще в феврале. Можно осторожно надеяться, что до конца 2022-го японцы наладят локальное производство на заводе в Калуге, особенно если им помогут коллеги из Renault-Nissan. Ведь новый Outlander переехал на модульную платформу CMF-C/D, как у X-Trail, Koleos, Qashqai и прочих. Для зарубежных «Аутлендеров» пока что заявлен только ниссановский атмосферный мотор 2,5 на 181 л.с., который работает в паре с вариатором. Полноприводная трансмиссия реализована через обычную муфту, но славные аббревиатуры вроде S-AWC маркетологи Mitsubishi уже успели к ней присовокупить.
16. Nissan
В свою очередь, компания Nissan усиленно молчит и по поводу нового X-Trail, и насчет третьего поколения Qashqai — за рубежом обе модели уже представлены и продаются, но в России им, судя по всему, предстоит долгий и трудный процесс локализации. Например, нынешнего рестайлингового «Кашкая» мы ждали целых два года.
Зато можно точно утверждать, что Nissan Pathfinder до России в 2022 году доедет: производство «наших» кроссоверов началось на заводе в Теннесси еще в ноябре. Цены еще не объявлены, поэтому для простоты стоит ориентироваться на отметку в плюс-минус 4 млн руб., где «живут» Highlander и Palisade. Известно, что на выбор дадут четыре уровня оснащения и один силовой агрегат — дефорсированный до 249 сил V6 3.6 в сочетании с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
17. Opel
Почти наверняка на российском рынке начнутся продажи обновленного кроссовера Opel Grandland, который потерял приставку X, зато приобрел новую внешность в фирменном стиле Vizor, абсолютно иной интерьер и пачку электронных помощников. Для тех, кто до сих пор путается в новых «Опелях», напомним, что это исключительно переднеприводная машина, по сути представляющая собой переодетый Peugeot 3008.
Гораздо больше интриги в потенциальном возвращении «Астры», которая когда-то для России была культовой. В новом поколении это тоже Peugeot на той же платформе EMP2 — если конкретнее, хэтчбек 308 в другом дизайне. Но если исходный «француз» до нас не доедет почти точно, то «немцам» терять нечего: надо восстанавливать репутацию и предпринимать решительные меры. И если это произойдет, у нас появится редкий шанс попробовать, что такое современный европейский хэтчбек.
18. Renault
От Renault мы ждем только одного — начала выпуска уже не таких и новых Logan/Sandero, дебютировавших под маркой Dacia еще в 2020 году. Автомобили давно проходят испытания в Тольятти, где и будет налажено производство, а такая большая задержка связана с освоением новой платформы CMF-B — упрощенной «тележки» от европейского Clio, на которой впоследствии будет построено и большинство перспективных моделей Lada. По части силовых агрегатов конкретики пока нет, но можно ожидать, что покупателям предложат проверенные старые «атмосферники» — ведь турбомотор 1,33 от Duster, Kaptur и Arkana для бюджетных легковушек выглядит избыточным. По последним данным, премьера новых Logan и Sandero должна состояться летом.
19. Skoda
Судя по всему, Skoda не планирует больших российских дебютов на грядущий год. Но одна важная новинка все-таки будет — речь идет о рестайлинговом кроссовере Karoq. Впрочем, владельцам нынешних машин совершенно незачем расстраиваться: все изменения сведутся к фарам, бамперам, фонарям и легким штрихам в интерьере.
20. Subaru
Главным инфоповодом для Subaru в 2022 году станет обновленный Forester с измененной внешностью и поумневшей электроникой, но в эту подборку он не попадает, потому что прием заказов начался в конце ноября, а первые товарные машины уже выдаются клиентам (или это вот-вот произойдет). Поэтому все внимание уделим модели WRX уже пятого по счету поколения. Здесь свежая платформа SGP, новый «оппозитник» объемом 2,4 литра вместо двух ровно (мощность выросла с 268 до 275 лошадиных сил) и первая в истории Subaru подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами.
Но технические изменения все равно можно назвать эволюционными, в отличие от имиджевых: теперь WRX «косит» под снаряд для ралли-спринтов благодаря увеличенному клиренсу и обвесу из некрашеного пластика. Если этот антураж соответствует динамике, в Subaru придумали очень классную вещь — уйти от заранее предрешенной битвы с Golf R, Mercedes-AMG A45 и прочими в свою собственную нишу. А ведь за рубежом представлен еще и аналогичный универсал… Словом, пропахший нафталином бренд WRX при правильном подходе может вернуть себе культовый статус.
#автоновинки2022 #модельныйряд #часть2 #ИНТЕРМАРС #intermars76 ИНТЕРМАРС - автозапчасти в Ярославле

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев