Страна поменялась, время другое, а я все на одном месте. 33 года назад пришел в домоуправление №4 Йошкар-Олы, так и работаю здесь, сейчас в аварийной службе. Каждый дом на своем участке знаю, как собственный. Если звонят, уже заранее примерно понимаю, что там за проблема могла возникнуть. На работу сюда пришел молодым совсем из-за жилья. После армии устроился на ММЗ, на хорошую зарплату, но женился, свой угол стал нужен. Вот и перешел в домоуправление, хотя оклад был маленький, 96 или 98 рублей, если память не изменяет. Здесь давали служебные квартиры. До развала Союза коллективы стабильные в жилищно-коммунальной системе были, и сантехником устроиться было непросто. А сейчас молодежь не загонишь: оклады так и остались маленькие, а жилплощадь никто не даст.
В те времена веселее и интереснее работалось. Очень много общественной нагрузки тянул, был художником-оформителем, редактором стенгазеты. Мне даже в шутку вспоминают: «Ну, ты раскритиковал меня тогда…» Образования художественного у меня нет, я самоучка. Но просили, вот порой дома и рисовал всю ночь планшеты по соцобязательствам, по гражданской обороне – разложу листы ватмана на всю комнату... А сейчас ведь никому ничего не надо. Раньше к праздникам профессиональным нам премии выписывали, собирали в горисполкоме, грамоты, ценные подарки вручали. Как-то теплело на душе от этого, и работать хотелось лучше, все-таки стимул.
Я писал названия улиц. На доме адрес должен быть, и начальники домоуправлений говорили, чтоб нарисовал. Смотрел, как было сделано раньше, по этим стандартам трафареты вырезал. Писал названия на дома на ул. К. Маркса, Советская, Анциферова, Подольских курсантов. Транспаранты к демонстрациям в советское время готовил, типа: «Да здравствует 1 Мая!» Но больше люблю пейзажи рисовать, хотя уже мало этим занимаюсь. Акварель и гуашь мне нравятся.
Класса с третьего начал рисовать Гагарина, Ленина. Хотя Ленина нельзя было изображать, но очень хотелось. Отрежу кусок обоев (тогда о ватмане и не знали) и рисую. Детство у меня неизбалованное. Мама поднимала детей одна, я младший. Жили в своем доме с печкой, приходилось самим лес на дрова заготавливать. Потом в армию призвали. Там боевые листки выпускал, был секретарем комсомольской организации роты. Предлагали остаться на сверхсрочную, но меня домой тянуло.
Нет комментариев