Поэтому в нашей рубрике «Первая фотомодель» графиня Кастильоне.
Графиня считалась одной из самых красивых женщин своей эпохи и стремилась запечатлеть себя на фото.
После смерти Кастильоне осталось более 400 фотографий, многие из которых находятся в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Вирджиния Ольдони родилась 22 марта 1837 во Флоренции в семье маркиза Филиппо Ольдони, первого заместителя председателя парламента Королевства Сардинии, и маркизы Изабеллы Лампорекки.
Итальянская аристократка Виргиния Ольдоини вышла замуж за графа ди Кастильоне, когда ей не было и семнадцати лет. В девятнадцать она прибыла в Париж и немедленно покорила сердце императора Наполеона III, и в этом был не только ее личный интерес, но и дело государственного значения – юная графиня выполняла задание премьер-министра Сардинского королевства Камилло Кавура. Она должна была убедить императора содействовать объединению Италии.
Большая политика, высокопоставленные друзья и любовники, балы и маскарады, обожание одних и неприязнь других, независимость и своенравие, нарциссизм и неколебимая вера в собственную красоту, перед которой падут все преграды – вот краткое описание феномена «Ла Кастильоне».
Графиня Меттерних назвала роковую красавицу Вирджинию «статуей из плоти». Будучи почти официальной любовницей императора, она вызывала жуткую зависть, бесконечные скандалы и ярость супруги императора - императрицы Евгении.
Невероятную красоту графини признавали все. Ее называли «богиней, спустившейся с Олимпа», и даже женщины признавались, что «никогда не видели и вряд ли когда-нибудь еще смогут созерцать подобную прелесть». Экстравагантность графини, ее наряды и особенно ее прически обсуждались в прессе. Но ее надменность, неестественность и вычурность ее поведения на публике и откровенное самолюбование также отмечали все, кто ее знал.
С 1856 года Кастильоне становится постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона. Пьер-Луи Пьерсон был совладельцем фотографической фирмы «Майер и Пьерсон» и портретистом модного парижского ателье, чьей клиентурой были представители высшей аристократии. Через год имя ди Кастильоне исчезает из официальных записей фирмы, она становится частным клиентом Пьерсона. За сорок лет сотрудничества они сделали около четырехсот портретов, в которых графиня выступала режиссером, стилистом, автором идеи и моделью. Это был беспрецедентный до тех пор в истории фотографии проект.
Он любил снимать графиню в различных театральных костюмах, несколько раз, по ее просьбе, отдельно снимал ноги. Для фотосессии подбирались специальные костюмы, которые служили названием всей серии «Белая монахиня», бальное платье «Пиковая дама», «Чёрное платье», «Королева Этрурии», «Бретонская крестьянка». В этих нарядах графиня Кастильоне появлялась на костюмированных балах.
Графиня сама придумывала сюжеты для каждой фотосессии - Пирсон лишь выполнял её волю. Однако получив снимки, она нередко начинала новый этап «творческой работы» с ними - подрисовывала, раскрашивала, а в пожилые годы, располнев, прикалывала булавками на снимки узкие полоски бумаги, чтобы закрыть слишком массивные части тела. Для историков костюма эти снимки представляют бесценный материал еще и потому, что многие из них аннотированы: графиня сама подписывала на обороте даты, сведения о нарядах и названия серий.
После падения Второй империи в 1870 году, графиня вела все более уединенное существование. Не в состоянии принять неумолимое течение времени, которое лишило ее звания «самой красивой женщины века», Вирджиния озлобилась и стала затворницей.
Сначала она поселилась в Париже, в мезонине на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Графиня страшилась видеть, как время разрушило ее красоту, избегала посторонних взглядов и выходила из дома лишь по ночам.
Потом графиня вернулась в Италию, жила в своей семейной вилле в городе Ла-Специя, где тоже были убраны все зеркала, но везде были расставлены фотографии прошлого, демонстрируя хозяйке ее былую красоту.
Умерла известная красавица в Париже от апоплексического удара 28 ноября 1899 года. После смерти графини коллекцию ее снимков (а также ее личных вещей, писем и драгоценностей), купил известный денди-эстет граф Робер де Монтескью. Он же написал первую полную биографию графини, над которой трудился 13 лет.
В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло. Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне. Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне. Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев