Четыре приема
1. Читабельность
Не перегружайте письмо информацией. Краткость – сестра таланта. Это правило относится как к текстовому содержанию, так и к графическому. Письмо читается легче, если оно более «воздушное». Тогда внимание получателя концентрируется на самом необходимом.
Чтобы выяснить, привлекает ли зрительное внимание желаемый элемент текста, проведите небольшой тест. Отойдите в сторону от монитора и взгляните на макет письма, слега «скосив» глаза. Тогда вы отчетливо увидите читабельные элементы.
2. Узнаваемость бренда и целостность стилистики макета в целом
Иногда вы можете встретить в своем почтовом ящике письмо такого плана. Даже если имя отправителя вам знакомо, и вы вспомните, что когда-то подписывались на рассылку этой компании, - какова вероятность, что вы прочтете это письмо?
Не будем сейчас говорить об отсутствии «продающих» элементов и привлекательного оформления, остановимся на базовом моменте – компании-отправителе. Это письмо безликое. Вряд ли получатель проникнется доверием к бренду и захочет приобрести товар/услугу. Но все меняется, стоит только добавить логотип компании, элементы корпоративного стиля и – обязательно – контакты.
Если у вашей компании есть посещаемый сайт (а особенно если клиент оформляет подписку на рассылку именно на нем), было бы отличным решением выполнить макет рассылки в стилистике этого ресурса. Тогда вы можете рассчитывать на стопроцентное доверие со стороны получателя.
3. Лояльность
Не стоит забывать о том, что рассылки, даже отправленные получателям по их согласию, могут в какой-то момент перестать быть полезными и желаемыми. Поэтому при создании макета важно соблюдать два простых правила:
1) напоминать клиенту, почему он получил это письмо (достаточно формулировки буквально в одно предложение);
2) предоставлять не завуалированную возможность отписаться по желанию.
При этом вы можете воспользоваться некоторыми уловками. Чтобы свести процент отписавшихся клиентов к минимуму, перед предложением отказаться от вашей информации поместите блок, в котором будут изложены по пунктам выгоды для получателя рассылки. «Так зачем мне вообще предлагать человеку отписаться?» – спросите вы. Во-первых, это нужно для более удачного отношения к вашим массовым рассылкам почтовых спам-фильтров. Во-вторых, ваши подписчики увидят, что вы не навязываете свою информацию, а предоставляете выбор.
4. Контент
Переходим к самому интересному блоку – поделимся с вами практическими «фишками», которые уже помогли многим брендам повысить конверсию своих рассылок, помогут и вам.
Что лучше использовать: кнопки или ссылки?
Зарубежная аналитическая компания Weber Communications провела исследование на основе своей новостной e-mail рассылки с целью узнать, являются ли кнопки более эффективными, чем текстовые ссылки в вопросе побуждения людей на клики. Тест включал в себя две идентичные версии одного и того же письма, за исключением того, что в одном из них текстовую ссылку заменяла кнопка.
После первых пяти тестов переходов по кнопке было на 33,29% больше, чем по ссылке. Однако после 20 отправленных тестов обоих вариантов переходов по кнопкам было больше всего на 17,29%. Категоричного ответа на вопрос, что поспособствует увеличению конверсии рассылки – кнопки или ссылки – не существует. Мы рекомендуем проводить сплит-тестирования по спискам адресов ваших подписчиков, чтобы определить, какой вариант более привлекателен для вашей аудитории. К тому же, обратите внимание на такие моменты:
- в создание кнопок вам придется вложить немного больше времени и усилий;
- многообразие возможного вида кнопок – размер, цвет, стили – может стать как плюсом, так и минусом. Выбирая кнопки в качестве «оружия» для лидогенерации, убедитесь, уверены ли вы в том, что сможете создать идеально вписывающийся в дизайн, яркий, но не «режущий» глаз кликабельный элемент;
- кнопки могут иногда отвлекать от контента.
Кнопки можно сделать объемными, яркими и привлекающими внимание. Но именно поэтому не стоит использовать их в рассылке в большом количестве. Злоупотребление может поставить под угрозу ваш процент кликов, поэтому важно проверить, какие действия для вас действительно важны и заслуживают реализации в виде кнопок. Немаловажный момент, который сказывается на эффективности кнопок в рассылке – их расположение. Старайтесь не размещать их вблизи большого количества мелких графических элементов, чтобы внимание получателя не рассеивалось. Особого внимания заслуживает выбор цвета кнопок. Многие интернет-маркетологи советуют при использовании в макете нескольких кнопок выделять отличным от других цветом ту, которая имеет более важное значение.
Текст на кнопках. Измените одно слово – повысите эффективность на 14,79%
Рассмотрим результаты теста, проведенного международным порталом по аренде коммерческой недвижимости MatchOffice.com . Потенциальные клиенты, посещающие ресурс, подбирают для себя желаемый объект недвижимости. При нахождении подходящего варианта необходимо нажать на кнопку для получения детальной информации на электронную почту. Разработчики ресурса прибегли к сплит-тестированию, в котором выяснили, какой текст на кнопке выглядит более привлекательным для посетителя.
Первый вариант: «Заказать дополнительную информацию» (Order Information and Prices).
Второй вариант: «Получить дополнительную информацию» (Get information and Prices).
Итог: «Получить…» информацию захотели на 14,79% больше посетителей.
Определенно, цвет и форма кнопки играют важную роль, привлекая внимание подписчика. Но в момент принятия решения – кликнуть или нет – оказывает воздействие именно текст. И здесь стоит учесть, что чем точнее он отвечает интуитивному желанию потенциального клиента (по данному примеру видно, что «получать» нечто ценное хочется больше, чем «заказывать»), тем выше вероятность целевого действия.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев