Сколько электронных книг для распространения в целях контент-маркетинга есть в арсенале вашей маркетинговой команды? С ростом популярности планшетов и букридеров растет и популярность электронных книг. Мы понимаем, что электронные книги, пожалуй, один из лучших инструментов лидогенерации для маркетера, но тот факт, что в сегодняшнем мобильном мире мобильный же контент играет все более важную роль, делает электронные книги еще лучшим маркетинговым инструментом.
Книга является долгоиграющим контентом, поэтому очень важно вложить усилия в создание качественной книги. В этой статье мы сконцентрируемся на дизайне. Как создать книгу, которая будет приятна читателю, увлекательна и в то же время приблизит вас к маркетинговым целям? Обсудим 11 основных элементов, из которых состоит эффективный дизайн электронной книги.
Ваша электронная книга должна быть такой, чтобы люди читали ее с удовольствием и при этом страстно хотели приобрести ваши продукты или услуги.
Важность следования фирменному стилю
Но сначала небольшая ремарка о том, какую роль должен играть дизайн в вашей контент-стратегии. Если создание электронных книг играет существенную роль в вашей стратегии, было бы разумно сначала потратить время на разработку цельного фирменного стиля, которому будет следовать весь ваш маркетинговый контент — от книг до презентаций. Таким образом ваши публикации будут выглядеть более профессионально, что вызывает ощущение авторитетности. Конечно, контент сам по себе очень сильно влияет на авторитетность и ценность публикации, но даже если у вас сногсшибательный контент, это вовсе не значит, что читатели не будут судить о книге по обложке.
Когда вы будете обсуждать с вашей маркетинговой командой и дизайнером будущий фирменный стиль, разработайте правила использования таких элементов дизайна, как шрифты и их размер, цветовые схемы, таблицы и графики, рамки вокруг скриншотов и картинок, заголовки и т.д. Создание простого руководства по использованию стиля и шаблонов разных маркетинговых материалов (книг, презентаций и пр.) помогут вам и вашей команде последовательно воплощать фирменный стиль во всех маркетинговых материалах.
11 элементов эффективного дизайна продающей электронной книги
Теперь рассмотрим 11 главных элементов дизайна, которые вам нужно иметь в виду при создании дизайна вашей следующей книги.
1. Интересное говорящее название
Ладно-ладно, название — может, и не совсем элемент дизайна, но выбор названия для чего угодно — это искусство. Название — обычно первая вещь, по которое судят о книге, прежде чем скачать или прочитать ее, особенно, если вы распространяете ее в социальных сетях. Подберите интересное и содержательное заглавие — оно должно отражать, что именно читатель узнает из книги. В отличие от записей в блогах, электронные книги — объекты «повышенных обязательств» из-за своего размера, так что вам нужно сразу же продемонстрировать ценность и привлекательность вашей книги. Основной заголовок должен быть содержательным, должен отражать ценность книги, в то время как подзаголовок должен звучать еще более увлекательно.
2. Визуальная обложка
Так как мы знаем, что люди будут судить о ваших книгах по их обложкам, вам нужно убедиться, что обложки, которые вы создаете, визуально привлекательны и в то же время воплощают ваш фирменный стиль. Обратите внимание на бушующую визуальную революцию — взлетающий Pinterest, Facebook и Google+, уделяющие все больше внимания визуальному контенту — и важность привлекательной обложки станет для вас еще более очевидной. Сделайте название легкочитаемым, включите элементы фирменного стиля, установленные руководством по стилю и добавьте картинку.
3. Навык / Тема / Метки
В зависимости от вашего бизнеса и отрасли, вы, вероятно, сегментируете покупателей по демографии, уровню владения навыками, по интересам или каким-то другим признакам. И если ваша цель — создание персонифицированного или таргетированного контента для определенных сегментов аудитории, то хороший способ организовать и дифференцировать ваш контент — система тегов. Введите систему тегов в оформление ваших книг, так, чтобы читатели сразу понимали, будет им интересна книга или нет. Это можно сделать несколькими способами, от иконографики до цветовых схем и тегов.
Например, бесплатно распространяемые книги разработчика программного обеспечения для маркетинга HubSpot категоризированы по уровню владения знаниями — начальный, средний или продвинутый, в зависимости от опытности наших читателей. Чтобы было понятно, где какой уровень, используется сочетание цветовой схемы и ключа категории. Если книга предназначена для среднего уровня, то обложка и цветовая схема всей книги будут использовать голубой в качестве основного цвета, а страница в начале книги объясняет, какая аудитория получит больше пользы от каждого из уровней. Контент для начинающих использует угольную цветовую схему, а для продвинутых — оранжевую.
4. Страница автора
Еще один элемент оформления, который вы можете включить в ваши книги — страница автора, особенно если у вас коллектив авторов. Например, если автор книги — эксперт в выбранной области, страница автора с его биографией и опытом может стать отличным способом добавить книге авторитетности. На такой странице разместите краткую биографию автора, его портрет и, если хотите, способы связи с автором, если у читателей возникнут вопросы — Twitter, адрес электронной почты или номер телефона. Дополнительная польза от такой страницы — члены вашей команды будут более охотно работать над созданием книг, если они будут знать, что их усилия будут отмечены на странице авторов.
5. Оглавление
Основа любой книги, как печатной, так и цифровой, — оглавление, не забывайте включать его в каждую публикуемую книгу. Это не только дает читателю понимание того, как организована книга, но также позволяет легко переходить к нужным главам, если они посчитают определенные главы более интересными или захотят позже вернуться к отдельным разделам. Чтобы сделать оглавление еще более дружественным для читателя, некоторые программы (например, InDesign) позволяют сделать ссылки на главы и разделы интерактивными, позволяя читателю кликнуть по ссылке в оглавлении и сразу перейти к нужной главе.
6. Страницы с названиями глав
Четко отделяйте каждую главу от следующей с помощью отдельной страницы с названием главы. Это дает читателю ясное понимание прогресса продвижения по книги и помогает дать представление, о чем они прочитают дальше. Такая страница может также быть целевой для ссылок из оглавления, описанных в предыдущем пункте.
7. Социальные кнопки
Ранее мы уже говорили о необходимости включать социальные кнопки в ваш маркетинговый контент. Конечно, целевая веб-страница книги — отличное место для таких кнопок, но почему бы не включить их также и непосредственно на страницы книги? Логично же, да? Потенциальный читатель может не захотеть поделиться ссылкой на вашу книгу до того, как прочитает ее, но вот во время чтения… Это же совсем другое дело. Добавьте социальные кнопки на каждую страницу вашей книги — в заголовке или в подвале, так чтобы читатели могли легко поделиться ссылкой на книгу в социальных сетях, независимо от того как далеко они продвинулись в чтении. Убедитесь, что кнопки будут вести именно на целевую веб-страницу книги на вашем сайте.
8. Визуальные элементы
Нет ничего более утомительного для читателя, чем огромные куски текста, за которыми следуют огромные куски текста. Большая плотность текста может здорово затруднить чтение, особенно если читать с экрана. Разбейте длинный текст визуальными элементами, чтобы подчеркнуть или объяснить какие-то вещи более наглядно. Мы имеем в виду все — от заголовков, жирного текста, маркированных или нумерованных списков до скриншотов, картинок, таблиц и графиков. Вы можете пойти дальше и повысить наглядность контента, который сложно объяснить на словах, с помощью объяснений визуальных. Убедитесь, что ваши наглядные материалы соответствуют фирменному стилю в части оформления картинок и графиков.
9. Анонсы сервисов и продуктов
Хотя книги и создают с определенными целями, большинство маркетеров используют книги для генерации новых лидов. Чтобы этого добиться, ваша книга должна быть в основном образовательной, а не сфокусированной на вашем продукте. Но значит ли это, что вам не следует ввернуть пару упоминаний вашего продукта или услуги в тех местах, где это уместно? Вовсе нет! На самом деле, когда люди только начинают знакомиться с вашим бизнесом, они, вероятно, знают очень мало о продуктах и услугах, которые вы предлагаете. Используйте обучающие книги как возможность связать ваш авторитет с информацией о продукте. Один из способов здесь — упоминать продукт в тех местах в книге, где речь идет о проблемах, которые решаются с помощью ваших продуктов и услуг. Сколько таких упоминаний стоит делать? Главное — соблюдать баланс. Добейтесь, чтобы образовательная функция книги преобладала над вашими рекламными сообщениями.
10. Версии для печати и мобильных устройств
Хотя ваша книга и является цифровой публикацией, и вы, скорее всего, предлагаете ее в виде скачиваемого файла в формате PDF, вы удивитесь, сколько людей, скачавших книгу, предпочитают распечатать ее и читать с бумаги, а не с экрана. Поэтому очень важно делать книги пригодными для печати. Например, избегайте двойных разворотов и горизонтальной ориентации. Как определить, что ваш дизайн printer-friendly? Распечатайте несколько страниц сами!
Более того, вы должны быть уверены, что ваша электронная книга пригодна для чтения с экранов мобильных устройств. Выглядит ли ваш PDF нормально на смартфоне и разных букридерах и планшетах? Проверьте! Если вы предполагаете распространять вашу книгу через магазины типа Kindle Store, все становится немного сложнее. Вам придется придерживаться определенного формата, с которым работает тот или иной магазин и придется внести соответствующие изменения в стиль и дизайн вашей книги. Чаще всего вы должны будете предельно упростить дизайн и убрать почти все форматирование.
11. Финальный призыв к действию
Последний критически важный элемент дизайна вашей книги… правильно — финальный призыв к действию! После того, как читатель прочитал книгу, какое действие вы хотите, чтобы он предпринял? Скажите прямо! Скорее всего, вы хотите, чтобы читатель перешел из покупательской стадии информированности о продукте в стадию оценки вашего продукта. В этом случае предложите призыв к действию стадии середины воронки продаж на последней странице книги, предлагая читателю логичный следующий шаг.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев