В Рунете понятия геозависимость и геонезависимость появились не так давно, если сказать точнее, то в 2009 году и, этим самым полностью переменили методы поискового продвижения. Поисковая система (ПС) Яндекс применила геозависимость для того, чтобы пользователю было удобнее находить определенный товар либо услуги.
При этом ПС самостоятельно может определить, где находится пользователь (по IP-адресу ПК) и в первую очередь будет показывать человеку те сайты организаций, которые находятся в регионе пользователя.
Следует отметить, что геозависимость в основном присуща коммерческим запросам. Например, если вы будете продвигать проект по ключевому запросу: «доставка пиццы», «прокат автомобилей» и т.д, то эти запросы считаются геозависимыми, и даже тогда, когда вы специально не занимались оптимизацией страницы под один регион. Геозависимость будет еще более присуща таким ключевым фразам как, «заказ пиццы Санкт-Петербург», «прокат автомобилей Красноярск» и наподобие.
Вообще геозависимость, это очень удобный инструмент, помогающий продвигать проекты коммерческой направленности. Во-первых, вы можете сократить бюджет на продвижение сайта, поскольку при региональном распределении web-ресурсов значительно меньше конкурентность. Во-вторых, у вас отпадает необходимость оптимизировать страницы под трудночитаемые ключевые слова – «заказ пиццы Красноярск».
А геозависимость ключевой фразы можно определить довольно просто. Стоит только заглянуть в расширенный поиск Yandex и указать в нем несколько выбранных регионов, естественно, поочередно. Если при каждой выдаче будет наблюдаться разница, это значит, что вы ввели геозависимый запрос.
Как влияет геопривязка проекта по геозависимым вопросам в ПС Яндекс
После появления в ПС Яндекс алгоритмов «Снежинск» и вдобавок «Арзамас 1.2» геопривязка проекта стала активно влиять на позиции сайтов в поисковой выдаче. Но с этого момента на страницах проектов отпала необходимость размещать такие поисковые фразы как, например, «работа Москва постоянная», «Красноярск купить диплом» и прочие.
В настоящее время SEO-оптимизатору или web-мастеру достаточно в панели вебмастера Yandex указать необходимый регион, а на странице в тексте пару раз вставить название региона или определенного города. Это также можно сделать на отдельной странице сайта, к примеру, «Обратная связь».
Влияние геозависимости на сайты в поисковой выдаче
Скажу сразу, что влияние довольно существенное. Например, по одним и тем же геозависимым запросам (даже если вы не упоминали в их составе названия регионов или городов) позиция вашего ресурса будет сильно различаться в зависимости от того где пользователь находится. Например, ваша организация находится в Красноярске, пользователи из Красноярска наверняка увидят ваш web-ресурс на первых позициях. А что касается пользователей из Санкт-Петербурга или Москвы, то ваш сайт они смогут увидеть только после региональных web-ресурсов.
По сути, проект можно продвигать и по всей нашей стране (в России уже присутствует геозависимость ключевых фраз), но вот цена такого продвижения будет немного выше цены продвижения по определенному региону или области. Следует запомнить, что чем геозависимость запросов уже (город, область, регион или страна), тем меньше вам придется платить за продвижение проекта. Естественно, геозависимость не всем поисковым запросам может быть присуща и поэтому геопривязка web-ресурса не всегда влияет на его позиции в поисковой выдаче.
Можно ли повлиять на позицию геозависимых запросов?
В зависимости от региональных признаков сайта, поисковые системы по-разному его ранжируют. Вообще проверить геозависимость запросов можно следующим образом. Попробуйте одну и ту же ключевую фразу прописать в Google, но только с различных IP-адресов (можно с американского и русского). Итогом такого эксперимента послужит совершенно разная выдача в ПС.
Скажу откровенно, что в умелых руках web-мастера геозависимость превращается в мощный инструмент для продвижения своего проекта.
Как можно применять геозависимость для раскрутки проектов
Изначально вам нужно будет разобраться, какие ключевые фразы будут являться геозависимыми, а какие не будут. К примеру, ключевая фраза «скачать MP3» вполне является геонезависимой, поскольку выдача от региона не зависит, откуда пользователь посылал такой запрос.
А вот выдача по такой ключевой фразе как «купить MP3» может почти на все 100% быть привязана к определенному региону. Для эффективного использования геозависимости, вам необходимо определить регион, где вы собираетесь продвигать проект и постараться привязать его именно к нему. А правильный набор ключевых фраз сыграет решающую роль.
Если вы конкретно решили воспользоваться этим инструментом, то советую подобрать региональных доноров. А именно, получить/купить обратные ссылки с проектов, которые находятся в этом регионе, что и ваш проект.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев