В стратегии нет никаких ограничений. Мы создаем медийную модель взаимодействия нескольких инструментов, которые работают.
Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.
Иными словами —
крючок, который вытаскивает с маркетплейса селлера. Агентство присваивает эту модель и продает ее другим клиентам.
За продажу идеи его можно поощрить. Время созидания нового. Мы про то, как растить новые форматы, а дальше эволюция пусть показывает, какой формат работы более приспособленный.
Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.
Дмитрий: Хороший пример
«Доброшрифт» (прим.ред. — проект благотворительного фонда «Подарок Ангелу», направленный на привлечение внимания широкой аудитории к проблемам людей с ДЦП): это
классный кейс с сильным культурным кодом. Люди
готовы покупать его, как продукт.Мы ограничиваем идею о том, что в партнерстве с клиентом может родиться продукт, а не просто решение задач.
Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.
Если это продукт, с клиентом можно
вступить в партнерские отношения и делить гонорар. Это круто —
у обоих есть выгода.Роман: Например, в сфере
event. В
Brandmatica уже есть наработанные продукты: корпоративные выезды, спартакиады. Эти продукты уже обкатаны, и клиенту с агентством можно продать
intelligence (прим.ред. — интеллектуальная собственность), касающийся реализации проекта другому актору на рынке.
Дмитрий:Профессиональные креативщики перегружены с точки зрения количества брифов, которые они могут эффективно решить.
Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.
Мы гонимся за прибылью в рамках творческого труда, что приводит
к шаблонному решению. На счет того, что мы будем перепродавать этот труд, мы
снизим нагрузку на креатив и дадим ему возможность эффективно использовать творческую жилку и придумать что-то новое. Рынку очень этого не хватает.
В рамках креативных агентств мы
плохо прогнозируем прибыль. И
часто решения принимаются исходя из дефицита. Решить это можно с помощью
своего intelligence и заинтересованных сторон в его продаже.
Не приведет ли данная концепция к приватизации “мира идей”?
Дмитрий: В мире огромное количество патентов.
Патентное право ограничивает количество получения патентов. У патентов есть срок и разные способы взаимодействия. Это юридическая вещь, которая регламентирует рынок. Мы сможем его регламентировать и
найти способ переиспользования, который будет полезен для рынка. Но нас
ограничивает определенная инертность реального мира.Мир идей Платона говорит о том, что реальных идей ограниченное количество: есть стул, и у него есть “стульность”.
Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.
Забрендировав «стульность», ты будешь получать деньги со всех стульев, так как сделаешь крутой стул.
Бруно Матссон (прим.ред. — шведский дизайнер и архитектор, который изобрел знаменитое кресло Jetson) садился три года в сугроб, чтобы понять, как сделать стул лучше.
Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.
Это хочется почерпнуть:
сделать такой стул, чтобы был всем стульям стул.Как конечному заказчику объяснить, что такой новый подход — выгодный?
Роман: Такой подход
приводит к экономии. Юлия Аркелова (прим.ред. — экс-директор по стратегическим коммуникациям ГК «Родная речь») как-то сказала, что мы живем в индустрии, в которой
каждый день умирает тысяча прекрасных идей. В среднем, подача одного креативного агентства —
три идеи (от трех до 15). В лучшем случае выбрали
одну, в худшем —
ноль.
Очень много идей похоронено в презентациях. Почему они не могут жить и использоваться дальше? Потому что
процесс не налажен.Этот момент хочется пофиксить, что приведет к удешевлению доступности сгенерированных идей, которые могут пригодиться бизнесу.
Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.
Был прекрасный кейс: одно агентство в кризис 2008-го или 2014-го устроило
распродажу форматов сайтов. У них есть фрейм
(прим.ред. — структура, содержащая информацию), и под него они могут сделать что угодно. Мы
хотим, чтобы весь рынок знал, что так можно. Дмитрий: Представим, что у нас есть множество идей. И, в зависимости от того, как люди будут на них смотреть, какие-то из них
станут популярными. Потому что они лучше и
подходят большему количеству компаний. Так в мире останутся
только лучшие идеи.Хотелось бы, чтобы рынок был настроен таким образом, чтобы о по-настоящему классном слышали и замечали его.
Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.
Посмотрим на креатив на примере носибельного девайса:
ошейник, который надели на собаку, потому что она
лучше предсказывает землетрясение, чем барометр. Можно взять этот продукт и
переиспользовать его в другом контексте. Переиспользованы могут быть технология, продукт, особенность медиа и идея.
Роман: Для этого нужно научиться видеть за этим
модель. Клиенты часто смотрят на идею,просто как на ролик или контент. Но за ними есть
архитектоника, которую нужно уметь видеть.
Нет комментариев