В первую очередь это затронуло
digital-подразделение — оно изменилось полностью. Также мы сильно поменяли
подход к продвижению. Когда я пришла — одновременно работало около
120 рекламных кампаний, так как у маркетологов стоял
KPI на их запуск. Старые кампании они не отключали, потому что не понимали, насколько они влияют на финансовый результат и лидогенерацию.
Ком из рекламных кампаний достиг небывалых размеров, а бюджет
не увеличивался. Этим невозможно было управлять.
Сейчас у нас примерно 25 рекламных кампаний, каждая из которых оценивается по определенным метрикам окупаемости и ROAS (прим.ред. — Return on Ad Spend — показатель окупаемости рекламных расходов).
Юлия Савосина — рук. службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE.
Чуть позже произошла перестройка всей компании на оценку окупаемости не только по метрике ROAS, но и с учетом ФОТа
(прим.ред. — фонд оплаты труда) маркетинга и продавцов.
Это абсолютно
правильный расчет окупаемости, который потребовал дополнительных усилий со стороны обоих департаментов. И повлек за собой моментальные
изменения в маркетинге, потому что раньше KPI строился только на выполнении маркетинговых лидов,продаж и выручке.
А теперь департаменту маркетинга нужно не просто выполнять план по лидам, но и совместно с продавцами смотреть, насколько это окупаемая история. И нужно ли вообще его выполнять на 100%, если эти деньги можно добыть другим способом? Например, привлекая более крупных клиентов.
Юлия Савосина — рук. службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE.
Как ты справилась с урезанием рекламных каналов: сразу или постепенно?
И как считать окупаемость, если бренд-подход может сработать не сразу?У нас есть
дифференциация. Активности которые направлены
на развитие бренда — не берутся в расчет окупаемости. На них выделяется отдельный бюджет.
Следующим этапом улучшения модели расчета окупаемости и ее прогнозирования будет аллокация брендовых расходов (прим. ред. — процесс распределения затрат между подразделениями, проектами или продуктами), растянутая во времени. Сейчас они находятся за бортом, но я хочу вернуть их на корабль. Но обязательно с учетом срока жизни эффекта, который мы ожидаем от таких активностей.
Юлия Савосина — рук. службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE.
Отвечая на твой вопрос: и быстро, и нет.
Подготовка к изменению модели работы маркетинга оказалась долгой. Понадобилось
заменить большую часть команды и настроить систему сквозной аналитики.
Все медийные кампании, которые мы запускаем,
не несут прямых лидов. В нашем типе бизнеса это невозможно, потому что у нас не бывает эмоциональных быстрых покупок.
Это длинная воронка продаж, которая включает в себя разных ЛПР или ЛВПР (прим.ред. — ЛПР — лицо, принимающее решение; ЛВПР — лицо, влияющее на принятие решения).
Юлия Савосина — рук. службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE.
При такой схеме может показаться, что для улучшения окупаемости нужно
отключить всю медийку, которая не приносит лиды, и работать только на
performance. Но, вспоминая маркетинговую воронку AAA
(awareness, acquisition, activation) и то, что у нас на awareness-этапе обязательно должны работать охватные кампании, мы
перестраивали сквозную аналитику таким образом, чтобы учитывать их вклад и настраивали те маркетинговые инструменты, которых раньше не было. Сейчас они работают в полную силу.
У нас, с одной стороны, подход performance, с другой — он предусматривает запуск охватных кампаний.
Юлия Савосина — рук. службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE.
Н2Н-маркетинг — это синоним B2C?
Я бы не сравнивала Н2Н с B2C, потому что он возник как
ответ на различные бизнес-модели: B2C, B2B, P2P, B2G.
Нет комментариев