По-разному. У нас был сложный кейс с семью листами негатива: мы работали год, подключая разные СМИ. Сейчас полностью удалена вся недостоверная информация о человеке (в соответствии с законом «О СМИ»), а также законом, позволяющим
право на забвение в поисковой выдаче. Есть сайты с доменными именами за рубежом, которые выдаются в поисковой выдаче Яндекса. Мы помогаем делать так, чтобы Яндекс не выдавал недостоверную информацию, которая порочит честь и деловую репутацию. Как правило, на таких сайтах нет обратной связи, поэтому договориться с владельцами невозможно.
Какие еще услуги вы оказываете в сфере управления деловой репутацией?
1.
Журналистские расследования — к нам стали чаще обращаться профессиональные юристы и адвокаты. Мы подключаем резонанс и предаем огласке событие в СМИ. Наши клиенты — люди, которые попали в сложную ситуацию, либо их адвокаты.
2.
Управление репутацией — люди обращаются с запросом про негатив, мы изучаем фактологию, достоверность информации, делаем анализ.
3.
PR и репутация — делаем скрин-анализ, и на его основе выстраиваем работу. Например, на территории ЮФО нужны наши индексируемые СМИ («Югополис», «МК», «Аргументы недели», «Кубань Сегодня»). А в других регионах — федеральные СМИ для создания позитивной информации.
Почему СМИ? У них самый высокий индекс цитируемости: при определенных условиях они могут перебить собственный сайт.
Андрей Арендаренко — депутат, гл. ред. «Кубань Сегодня»
У людей
клиповое мышление: они смотрят только одну-две страницы — с ними и нужно работать, создавая позитивную информацию о себе, товаре или услуге.
Кто чаще обращается за выстраиванием репутации?
Условно клиентов можно разделить на две группы:
1.
Профессиональные участники — у которых есть команда с маркетологом, пресс-секретарем, а также бюджет на маркетинг и PR. У них есть репутация, и ее нужно усиливать.
2.
Те, у которых есть только сайт и соцсети.Для них мы меняем поисковую выдачу, формируем позитивный образ, подсвечиваем успешные кейсы.
Андрей Арендаренко — депутат, гл. ред. «Кубань Сегодня»
Приведите примеры успешных PR-кейсов в сложных нишах
Сложные кейсы —
с адвокатами: им запрещена прямая реклама.Мы подсвечиваем их
истории успеха: у каждого адвоката есть одно или несколько дел, которыми он гордится. Мы рассказываем о них на всех наших площадках. Результат нашей работы:
частое заключение соглашений с адвокатами.Там, где адвокату нельзя иметь ничего, кроме визитки, мы и помогаем.
Андрей Арендаренко — депутат, гл. ред. «Кубань Сегодня»
К вам приходят с готовой стратегией, или вы сами ее создаете?
В том числе, создаем: в нашем штате есть дизайнер, маркетолог. Но мы не занимаемся этим на поток.
Как связаны время и репутация? Можно ли “проснуться” с новой репутацией буквально завтра?
Яркий пример — всем известная “голая” вечеринка: Киркоров десятилетия шел к своему статусу, а
обратный путь занял пять минут (“Ошибся дверью”). Так бывает: одна непродуманная ситуация все портит.
Потерять репутацию — легко: достаточно одного сообщения, события. Но чтобы ее создать — нужны годы.
Андрей Арендаренко — депутат, гл. ред. «Кубань Сегодня»
Насколько быстро аудитория современных СМИ реагирует на резонансные события?
Все СМИ имеют свои соцсети, включая TG-каналы. Одновременное размещение и там и там позволяет
создать индексацию, а запрос только с TG-канала как раз не будет индексироваться.
К тому же, есть заблуждение, что в TG-каналах можно писать все, что угодно. Практика показывает, что к уголовной ответственности привлекают, в том числе, администраторов TG-каналов. Люди считают, что TG-каналы — не СМИ, поэтому и нет ответственности. Но это не так: правонарушение, с точки зрения клеветы, никто не отменял. Заказной черный PR = уголовная ответственность.
Андрей Арендаренко — депутат, гл. ред. «Кубань Сегодня»
Насколько часто сейчас возникают случаи черного PR?
Нет комментариев