Перед вами перевод в статью одного из множества мини-подкаста бренд-стратега Александра Дяченко, которые периодически появляются в TG-канале подкаста «Маркетинг и реальность». Это часть того материала, который не успевает попасть в основные выпуски подкаста. Полную аудио-версию можно послушать по ссылке.Донаты: не настаиваем, но приветствуем
У нас
появилась ссылочка на донаты: если вы давно хотите нас поддержать — теперь это сделать ещё проще. Мы будем благодарны, выпьем за вас кофе. А если напишите в комментариях, что это Насте (наш редактор и информационный голос подкаста) — все деньги уйдут строго ей. ^_^
“МедиаМастерская” — конференция для СМИ и PR-специалистов в Краснодаре
Сегодняшняя тема —
монетизация собственного медиа. На днях я попал на интересную
конференцию в Краснодаре на тему развития медиа и СМИ. В числе спикеров — главный редактор питерского издания
«Фонтанка.ру» Александр Горшков (одно из старейших питерских СМИ, которому 24 года), представители
Яндекс Go, представитель PR-отдела
«Магнита», «Абрау-Дюрсо» (тематика винного туризма).
Отдельно отмечу
Славу Прохорова из VK — я обожаю с ним встречи. Вторая сторона жизни Славы — благотворительность (он сотрудничает с центром собак-помощников). У него есть
подкаст — «Министерство наших собачьих дел», где он обо всем подробно рассказывает. Кому интересно — вэлком.
Монетизация подкаста
На днях ко мне обратились на тему
монетизации подкаста. Напомню, что
подкаст — это медиа: когда ты хочешь его монетизировать — нужно учитывать несколько моментов:
1.
Суть контента и аудитория: какой ваш контент, зачем вы его делаете и как планируете выделяться на фоне других.
Одно из изданий, которое нам презентовали на конференции, занимается
монетизацией внимания пользователей (СМИ о звездах — СтарХит). Внимание можно вызвать кликбейтом: чем “желтее” заголовок — тем выше вероятность посещения и монетизация внимания через рекламу. Что я, само собой, не приветствую.
2.
Дистрибуция контента — он может представляться на разных площадках.
Сделать контент — это одно. Разместить его повсюду — другое: нужно время, разнообразие форматов, площадок и соцсетей для размещения.
Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.
Например, «Фонтанка.ру» создала редакцию внутри редакции, которая занимается исключительно Tg-каналом. Мессенджер становится отдельными бизнес-процессами внутри бизнес-процессов редакции в целом.
3.
PR — это не маркетинг, а
отдельная работа по повышению узнаваемости вашего медиа, распространению смыслов о нем и тому, кто подтверждает его компетенцию. Участвуете ли вы, как медиа, в рейтингах? К каким категориям по смыслам вы относитесь? Что думают о вас нужные лидеры мнений из нужного вам сегмента?
4.
Монетизация — один из важнейших этапов,
путь к независимости медиа. Монетизация подкастов — сложный момент: чтобы к вам в гости кто-то пришел платно, либо у вас заказали рекламу — нужно постараться. Вы должны продемонстрировать, что у вас есть аудитория, вовлечение, PR-артефакты. И вы должны доказать, что ваш подкаст стоит того, чтобы в него вкладываться.
Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.
Когда ко мне обратились сразу три ведущих одного подкаста, я отметил, что, кроме прочего, важна
химия между ними.
Если у вас несколько ведущих — это важный аспект, о котором стоит подумать, чтобы итоговый продукт хорошо звучал и привлекал внимание.
Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.
5.
Техническая составляющая — на чем вы создадите сайт, как он будет работать на задачи вашего медиа (со стороны SEO, внутренних интеграций, платежных систем и т.д.).
Специалист по монетизации подкаста и его роль в проекте
Я могу прописать документ с бизнес-процессами: он разберет весь подкаст по косточкам и объяснит, как дорогой разговор на камеру превратить в полноценный медиа-бизнес.
Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.
На рынке подкастов есть проблема, о которой не догадываются те, кто собирается идти в эту нишу: ч
тобы монетизировать подкаст, во главе должен стоять продюсер (директор по маркетингу, продакт-маркетолог).
Во главе процесса монетизации подкаста стоит человек и знания, которые совмещают работу по всем направлениям. Я могу быть полезен тем, кто хочет войти в нишу подкастинга и сделать его своим медиа. Я пропишу бизнес-процессы всего, что вам нужно, чтобы превратить контент в деньги.
Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.
Обычно люди обращаются в подкаст-студии, которые, в основном, делают акцент на продукт. Но при таком подходе денег и вовлечения не будет, несмотря на красивую картинку. Необходимый вам специалист (продюсер) должен разбираться в продукте, как медиа, его дистрибуции и PR. Это может быть один или ряд специалистов, работающих в общем русле под определенным направлением.
Я помогаю составлять документ, выстраивающий бизнес-процессы на всех уровнях. Вы можете обратиться ко мне, как к продюсеру подкаста — я опишу, что вам нужно изменить в подкасте, что расширить, масштабировать, кого нанять, какой тип контента нужно делать, а какой — нет. И не забывайте, что у меня есть двухчасовой консалтинг, а также работы по выстраиванию полного бизнес-процесса.
Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.
Результат такой работы —
превращение подкаста в полноценное медиа, которое приносит деньги, развивает личный бренд автора, закрывает задачи воронки продаж и прогрева, собирает и масштабирует комьюнити.
Ниша медиа тяжелая, но интересная. Если заходить, не продумав очень многое — вы потеряете как время, так и денег.
Но если подходить с умом, выстраивать инфраструктуру, которая будет масштабироваться и монетизироваться — все получится. Сейчас есть много ниш, вариантов развития и способов монетизации для запуска медиа. Но этим нужно гореть и осознанно заниматься.
Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.
По вопросам консалтинга в сферах подкастинга, маркетинг и развития личного/корпоративного бренда
пишите в телеграм @fenixeales.
#PR #подкастинг
Нет комментариев