Сейчас тренд на
паразитное SEO — публикация своих блогов, статей и другого контента на высоко-рейтинговых сайтах.
Мы не должны рассматривать поисковое продвижения с точки зрения только выдачи в топе. Мы говорим о продвижении, как о брендовом запросе: в первую очередь продвигается бренд, а зная его — купят и товар.
Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер GoGetLinks.
Количество ссылок зависит от частных случаев. Часто владельцы бизнеса относятся скептически к SEO, потому что сложно оценить эту услугу в количественной метрике. Как сеошник, я могу сказать, что вывел тебя в топ, но это не значит, что топ принесет деньги.
Если у меня есть набор ключевиков — какие ссылки мне подойдут?
Первостепенно — вечные ссылки. Сейчас мы заняты интеграцией ссылок с главных страниц, или
арендных — ссылок, оплата за которые производится каждый, заранее оговоренный, период времени.
Вечные и арендные ссылки — основные услуги. А многоуровневые (их еще называют
пирамидой ссылок) и крауд-ссылки — вспомогательные инструменты, которые делают более весомым эффект от покупки статьи.
Зависит ли стоимость ссылки от ниши?
Да. До 2020 у нас продвигалась услуга —
международный каталог — продажа вечных ссылок
на зарубежных площадках. Сейчас эта услуга менее популярна из-за изолированности рынка. Тенденция такова, что
ссылки в СНГ-сегменте в разы дешевле, чем на западном рынке.Средняя стоимость ссылок в ру-сегменте — в среднем 500 руб., а статьи — 2-3 тыс. руб.
Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер GoGetLinks.
Стоимость складывается из
нескольких факторов:1.
Сегмент, в котором ты закупаешь: ты продаешь услугу по разработке сайтов и тебе нужны проекты, в которых будешь закупать ссылки (СМИ, городские порталы). В узкой нише цены выше, чем в общих СМИ.
2.
Траст (вес) площадки, на которой ты закупаешь ссылку: сайты с меньшим трафиком дешевле, весомые сайты — дороже. “Дорогие” сайты не просто размещают ссылку, но и пишут посадочную статью на заданную тему.
А какова средняя стоимость статьи?
GGL самостоятельно оказывает услугу по написанию статьи: оптимизатор может написать ее сам, либо заказать у нас. Средняя цена —
х3 от стоимости ссылки. Статьи направлены на
поисковое ранжирование. Есть региональные порталы, которые читают миллионы — там нужно размещать статью,
как брендовое продвижение. Есть более дешевые ресурсы, цель которых — поисковое усиление за счет переобхода роботами. Они смотрят количество внешних ссылок, и, коррелируя с другими показателями, выставляют вес твоему ресурсу.
Как изменился рынок SEO в РФ после 2022?
До 2022 рынок оптимизаторов и вебмастеров в СНГ был достаточно широк: более 30% пользователей были не из РФ. Те ресурсы, которыми мы пользовались — также имели широкую географию. В 2022 произошло резкое сокращение потребления в связи с неопределенностью: никто не мог прогнозировать на долгий промежуток времени.
Из-за того, что мы стали изолированы в рынке,
получили обратный эффект: в количественном объеме
выручка превзошла показатели 2021. Нам потребовалась около года на восстановление.
Сейчас мы ориентированы на внутренний рынок. Конкуренция в нем стала намного больше, подросли цены. Качество услуг также достигнет “доковидного” уровня.
Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер GoGetLinks.
В 2023 и сейчас тренд на
нейронные сети и генеративные ответы, в связи с чем:
Проекты должны стараться не просто находиться в первых строках поиска, но и прикладывать усилия для генерации контента, который способен попадать в автоответы. Нужно постоянно обновлять страницы контента — поисковая система и нейронная сеть будут считать их релевантными и выводить в быстром ответе.
Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер GoGetLinks.
Как изменился рынок с точки зрения заказчиков и их запросов?
Здесь
два тренда:1.
Изменение целевого портрета пользователя. Вебмастера были из Украины, но в 2022 нам перекрыли международные платежи. Мы с трудом ищем источники, с помощью которых пользователи могут пополнять аккаунт либо выводить средства.
Личное отношение к проекту или невозможность осуществления финансовых операций переформировали целевой портрет пользователя.
Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер GoGetLinks.
2.
Концентрация на внутреннем рынке увеличила конкуренцию, что входит в плюс для SEO: чем больше конкуренция, тем больше нужно усилий для собственного продвижения. Тратятся бОльшие бюджеты на рекламу товара.
Эти два тренда нивелировали друг-друга. После небольшого провала мы остаемся на тех же позициях. Из-за роста конкуренции мы предоставляем наиболее полный перечень услуг. Стремимся не просто быть биржей по продаже ссылок, но и оказываем SaaS-услуги и полноценный комплекс.
Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер GoGetLinks.
В ближайшее время мы готовим большой релиз обновления платформы, в котором будем включать дополнительные инструменты для поискового продвижения.
Моя главная цель — сделать так, чтобы SEO-специалисты использовали наш сервис ежедневно. Я хочу, чтобы они выполняли все задачи внутри нашей платформы.
Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер GoGetLinks.
С чего мне начать путь вебмастера в GoGetLinks, и как это повлияет на ранжирование сайта?
По сути, я — вебмастер. У подкаста есть сайт — marketing.audio — со всеми выпусками и статьями по ним. Он многостраничный, наполнен аудио-, видеоконтентом и статьями. Я бы мог заняться на своем сайте продажей вечных ссылок про маркетинг, брендинг и бизнес.Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность». Вебмастера делятся на
две целевые группы:1.
Вебмастера одного ресурса — ты размещаешь вечные ссылки, и выводишь, либо используешь заработанный бюджет в качестве вложений в дальнейшее поисковое продвижения своего проекта. SEO будет оказывать услуги SEO.
Мой пример: белорусский маркетплейс — аналог Яндекс.Маркета. Продавцы товаров создали отдельный раздел на сайте со статьями, обзорами и новостями. Заработанный бюджет они тратили на продвижение своих страниц. Это ответ на вопрос владельцев бизнеса о том, где брать деньги на поисковое продвижение. Сайт зарабатывает на продвижение бренда.
Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер GoGetLinks.
2.
Профессиональные вебмастера, у которых в наличии сотни сайтов. Размещение ссылок — их основной доход.
Касаемо твоего сайта: ты можешь создать отдельный раздел для размещения статей. Но не будешь размещать все поступающие заказы: нужно отслеживать тематику статей и ссылок, и размещать наиболее близкие твоей деятельности. Таким образом:
1.
у тебя будет контент — ресурс будет расширяться качественными материалами, и не нужно будет искать инфоповодов для написания контента. На ресурсе будет больше страниц, и в глазах поисковика сайт будет более весомым.
2.
прибыль можно потратить на продвижение.
Как вы замеряете показатели сайтов вебмастеров?
Нет комментариев