⠀
Продолжим. Начало #разговорспсихологом_м5д
⠀
После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования – беседа.
Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:
⠀
✅Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица?
⠀
✅Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?
⠀
✅Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?
⠀
✅Кто в семье самый хороший и почему?
⠀
✅Кто самый счастливый и почему?
⠀
✅Кто самый грустный и почему?
⠀
✅Кто больше всех нравится ребенку и почему?
⠀
✅Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?
⠀
✅Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?
⠀
Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому. Существует большая психологическая разница в отношении ребенка к тому, кого он нарисовал первым, и кого вообще не изобразил под предлогом "не поместилось".
⠀
Существует немало систем интерпретации результатов теста "Рисуем семью". И хотя все они дают достаточно точную картину отношений в семье, мы предлагаем интерпретацию, разработанную отечественным психологом, доктором психологических наук В.К. Лосевой.
⠀
Попробуйте пройти данную методику со своими детьми, она поможет выявить скрытые проблемы и помочь вам выстроить здоровые отношения в семье.
⠀
Поделитесь своими результатами. А мы в следующий раз покажем и расскажем на примере, как интерпретировать Рисунок ребенка.
⠀
Спасибо за обратную связь.
#марафон5дней_sumerkiii
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев