Поразмыслив основательно, вы можете обнаружить, что на почерк вашего ребенка влияют самые неожиданные факторы. Например, сосед-левша, с которым он сидит за партой и постоянно сталкивается локтями; ребристая ручка, от нее постоянно болит вмятинка на пальце; форма стола, круглый стол не даст возможности положить руку, как следует, локоть будет висеть. Похожее развитие событий будет и в случае, если на парте недостаточно места и тетрадь невозможно развернуть должным образом. Сами дети таких нюансов не заметят, помогите им.
Налаживание тренировок
Для полноценного освоения навыков письма требуется согласованная работа пятидесяти мышц, поэтому нужно постоянно тренировать детские пальчики. Полезными будут занятия с конструктором, мозаикой, пазлами, рисование, аппликационные работы, тренировки с эспандером, игры с песком, пальчиковые игры и гимнастика для пальцев рук.
Второй шаг – это хобби, способствующее развитию мелкой моторики. К таким относятся бисероплетение, вышивание, плетение резинками, вязание, макраме, лепка из глины или соленого теста, выжигание по дереву, чеканка. Стоит записаться на занятия в соответствующих кружках и студиях. Игра на многих музыкальных инструментах также приносит огромную пользу в процессе освоения навыков письма.
Работайте по прописям с готовыми образцами почерка. Продается множество недорогих, но очень грамотно составленных пособий. Готовую тетрадь с упражнениями можно скачать с Интернета. Но принцип «чем больше, тем лучше», здесь не подходит. Старайтесь добиться того, чтобы полученный результат полностью соответствовал пропечатанному образцу, пусть это будет очень медленно. Зато научившись, ребенок сможет ускорить темп письма без ущерба для качества. Каждый день на исправление почерка нужно отводить полчаса. И это не должно быть письмо на уроках в школе, или выполнение домашних заданий. Заниматься почерком придется отдельно.
Научите ребенка штриховать. В раскрасках не раскрашивайте картинки, а заштриховывайте, меняя расстояние между штрихами, наклон и виды штриховки. Дайте школьнику представление о параллельных прямых (одна из серий «Ералаша» посвящена этому вопросу). Подчеркните, что все «ножки» и «спинки» у буковок расположены параллельно. Некоторые буквы могут отставлять ногу в сторону, будто ставя ее на пятку, но никогда буквы «не скрещивают ног».
Переписывайте тексты, желательно, чтобы это были недлинные, динамичные истории с интересной концовкой. Можно выписывать высказывания известных людей, сочинять стихи и сказки. Для тренировки подойдут тетради со вспомогательными линями, в них легче соблюдать правильные пропорции букв. Рекомендуется завести дневник, песенник или анкету для друзей, уж там-то ребёнку наверняка захочется соблюдать чистоту и «наводить красоту».Обеспечьте психологический комфорт. Важно научить школьника относиться к письму как занятию спокойно, без напряжения. Имейте в виду, что в процессе переучивания почерк неминуемо портится, скорость письма снижается, а ребёнок нервничает, так как недоволен результатами своей работы. Дайте ему право на ошибку.
Нет комментариев