Знаете, у каждого возраста есть свои, одному этому возрасту присущие, особенности. И это не столько вес, рост, сколько развитие мозга, развитие умений и навыков. Давайте рассмотрим их.
От рождения до года (0-1 год)
Ребенок, когда он рождается, начинает насыщать свой мозг различными восприятиями: слуховыми, зрительными и особенно тактильно-кинестетическими. Это очень важно! Тактильные ощущения-это ощущения, идущие от прикосновений, а кинестетические-это ощущения, идущие от внутренних рецепторов, которые находятся внутри тела (в мышцах в том числе). Вы качаете его на руках, а у ребенка из вестибулярного аппарата, который расположен в ухе, идут сообщения в мозг о положении его тела в пространстве. Вы делаете массажик, а у ребенка сливаются в мозгу ощущения от поглаживаний-постукиваний с ощущениями, которые все это вызывает в мышцах, в теле (тепло, расслабление или напряжение, прилив крови). Вы разговариваете с ребенком и насыщается его слуховые ощущения. Выходит, самое главное сейчас-это ощущения, многочисленные, разные. Из них ребенок строит базу для своего развития.
От года до двух лет (1-2 года)
От года до двух идет освоение движений. И обучение строится на этом. Ребенок учится владеть своим телом, совершать мелкие и точные движения, учится ходить и падать (тоже важное умение). И все игры на развитие речи, мышления, все наши занятия рисованием и лепкой-так или иначе задействуют этот центральный момент. Получается, что не получится обучать такого ребенка только на слух или показывая ему что-то, ему все надо дать в руки и предоставить возможность этим подействовать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4