В одной самой обыкновенной семье появляется ребенок. Отличный здоровый мальчик, рост – 59 сантиметров, вес – 3,5 килограмма. Мама не чает в нем души, она наряжает его в красивые костюмчики, баюкает, катает в коляске. Ее сынок – просто чудо, он не плачет, не пачкает подгузники, не поднимает родителей по ночам, потому что он – кукла. Самая натуралистичная из всех возможных – кукла-реборн.
От живого младенца ее отличает только неподвижный стеклянный взгляд и отсутствие дыхания. Волосы реборна – тонкий мохер, тельце из винила, глазки из стекла. Он – часть огромной коллекции кукол ручной работы, сделан на заказ и отправлен своей «мамочке» в деревянном ящике по почте. «Он неживой!» – с удивлением восклицают непосвященные после первого впечатления, и на смену умилению приходит ужас.
Изготовители кукол-младенцев рассказывают о благоприятном действии их «подопечных» на психическое состояние женщин. Беря на руки тяжеленькую и так похожую на живого ребенка куклу, женщина испытывает те же чувства, что и при виде настоящего малыша. Бездетные дамы реализуют свой материнский инстинкт, матери взрослых детей вспоминают свою молодость. На московской выставке в октябре 2011 года вокруг демонстрационной палатки собирались-девушки за 30». Несмотря на то что стоимость куклы реборн начинается от 20 тысяч рублей, интересующихся было много. Одна – покупала «братика» для уже имеющегося реборна, другая выбирала себе «дочку».
У коллекционера Инны Богдановой, мамы взрослого сына, уже 70 кукольных детей. Они живут в гостиной обыкновенной московской квартиры, она расчесывает им волосы, наряжает, но, конечно, гулять не водит. «Это мое хобби, – говорит Инна, – мне всегда хотелось много детей, но возможности не было».
Однако все больше и больше девушек и женщин -заводят» реборнов не в дополнение к живым детям, а вместо! Кукле покупают кроватку, коляску, одежду по сезону, реборна купают ежедневно, смазывают кремом, фотографируют, а фото выкладывают в Сеть. Форумы наполнены постами о том, -как мы погуляли», предложениями -Оцените наш костюмчик» и даже вопросами -Как вы спите?». Обычный разговор молодых мам, не правда ли? Настораживает только, что речь идет о неживых.
49-летняя Линда Якобсон – коллекционер из Америки, родины реборнов, – признается, что компенсирует потребность в маленьких детях, покупая себе натуралистичных кукол. «Мы ходим в парк, я беру их с собой, выгуливая собаку, вожу их в коляске или ношу в слинге, или баюкаю в одеяльце, и многим кажется, что мои малыши настоящие». Линда очень радуется, когда люди на прогулке принимают куклу за живого ребенка и интересуются его возрастом и именем. Но когда женщине задают вопрос о реальном усыновлении, она отвечает, что этот вариант не для нее, это очень сложно и слишком много расходов.
Куклы-младенцы стали очень популярны во всем мире, самый известный случай, связанный с ними, произошел в прошлом году. Австралийский полицейский увидел в автомобиле бездыханного ребенка, бросился к машине, разбил стекло, и каково же было удивление полисмена, когда в его руках оказалась кукла!
Сначала художники трудились над обыкновенными игровыми куклами, потом появились наборы – основы для создания игрушечных младенцев. Теперь можно заказать куклу любой расы, спящую, улыбающуюся, причем разного «возраста» – от недоношенных малюток до первоклассников. Кроме того, существуют ароматизаторы, придающие кукле -запах ребенка». А в последнее время – вот чудеса! – мастера научились осуществлять имитацию дыхания и биения сердца.
Но многие психологи настаивают на том. что подобные игры – не что иное, как сублимация и эскапизм, уход от реальности. В самих куклах и их коллекционировании нет ничего предосудительного, они действительно могут благотворно влиять на психику, но погружение в их жизнь, замена живого человека игрушкой, невротическая привязанность приводят к тому, что любительницы младенцев-кукол становятся пациентами психологов, а иногда и психиатров.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6