У девченок все в куклах, у мальчиков девать некуда машины и пистолеты. Ряды пыльных мишек, обезьянок, кроликов и собачек валяются бессмысленно, без толку и не по делу. А с чем играет ребенок, что ему необходимо в реальности, какие игрушки необходимы для развития и основное - сколько?
К подбору игрушек необходимо подходить трепетно. Они обязаны с одной стороны веселить и занимать малыша, а с иной — развивать, обогащать его личность.
Родителям нужно помнить, что игрушка обязана быть безопасной для малыша — быть не меньше 4 см в диаметре, не иметь маленьких деталей, чтоб он не сумел её проглотить. У игрушки не должно быть острых углов, а материал, из которого изготовлена игрушка, должен быть токсически безопасным. Обратите внимание на то, чтоб на игрушках не облезали краска, лак.
До двух—трех месяцев малышу необходимы калоритные разноцветные игрушки, которые подвешиваются над его кроваткой либо коляской таким образом, чтоб ему было комфортно на них глядеть, смотреть очами за их движением.
С двух—трех месяцев в кроватку крохи можно ставить особый турничок, на котором закреплены разноцветные игрушки-подвески, владеющие звуковыми и световыми эффектами, стимулирующие малыша тянуться к ним ручками. Задачка родителей — обращать внимание малыша на эти индивидуальности игрушек, именовать их.
Достижением малыша четырех—пяти месяцев является умение отлично хватать игрушки и долго заниматься ею. Основная цель деяния малыша с игрушками в этом возрасте — исследование её различных особенностей: формы, цвета, звука и т.п.
Первые игры непременно обязаны проходить с ролью родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на их высказывания, повторяет либо продолжает деяния с игровыми материалами.
Когда ребенок уже отлично может хватать и длительно заниматься игрушкой, подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на животик. Естественно, это удастся ему не сходу, необходимо посодействовать малышу в этих попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку, остальные фигуры либо погремушки, которые малыш сумеет просто удержать в руке. Стремясь к игрушке, ребенок выполнит необходимое действие.
С шести месяцев «пытливому исследователю» можно предложить особый игровой центр, который нужно класть перед малышом либо подвешивать к бортам кровати, позволяя ребенку действовать без помощи других, извлекая из его компонентов-образов разные звуки, добиваясь включения либо выключения световых эффектов. В этом красивым подспорьем может стать плоскостной развивающий коврик, на котором изображены большие игрушки, изготовленные из различных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с различными наполнителями (пластмассовые горошины, целлофан и т.д.). Эти необыкновенные эффекты завлекают внимание малыша, побуждая его вновь и вновь повторять деяния за взрослыми, развивают тактильную чувствительность.
Ребенок, выполняя таким образом различные движения, достаточно скоро начинает без помощи других поворачиваться с боку на бок, а потом садится, ползать. Для такового подросшего малыша отлично на время игр иметь детский стульчик с довольно огромным столиком, манеж, в котором по стенам вешают игрушки (по одной с каждой стороны).
С семи—восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его нужно спускать на пол, на незапятнанный отлично моющийся ковер либо специальную подстилку.
В одиннадцать—двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги. Заинтриговать и посодействовать ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом возрасте ребенку в особенности интересны вещи, при действии на которые появляются разные эффекты — шум, треск, грохот, звуки голоса животного. Небольшой ребенок в этом возрасте — большой исследователь. Ему нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в иной, просовывать игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки либо дверцы. Эти деяния удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша подходят заводные и механические игрушки — клюющая курочка, играющий на балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.
В играх особая роль отводится взрослым. Предки, улыбаясь, называя малышу игрушки, её характеристики, разъясняют свои деяния, побуждают его к эмоциональному отклику. Кроха с огромным наслаждением будет разглядывать игрушки в виде животного — глазки, носик, разные калоритные детали наряда: бантики, шляпу т.д.
Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему пригодятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке либо катить перед собой. Он с энтузиазмом следит за действиями игрушечных котят, которые по мере движения игрушки-каталки попеременно высовываются из башмачков, порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет любопытно везти за собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание. Через игрушки происходит ознакомление с миром животных. При покупке таковых игрушек взрослым необходимо направить внимание на их характеристики: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки — все это обогатит представления малыша об окружающем мире.
До двух лет малыша не занимает эмоционально-смысловые значение игрушки. Его интересует, что с данной игрушкой можно делать. Отмечено, что детки этого возраста обожают длительно повторять деяния с одним и тем же предметом. Это разъясняется тем, что они проявляю энтузиазм к его различным свойствам. Малышу любопытно узнавать, что кубики можно не только ставить один на иной, но и приставлять один к другому, грузить на машинку, укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет схожим образом, не прерывайте его, не считайте такие деяния пустыми и одинаковыми. Они помогают малышу узреть новое в знакомых предметах, подняться на более высочайший уровень обобщения собственных познаний. Вы и сами сможете поддержать энтузиазм малыша к различному использованию знакомых предметов и игрушек, демонстрируя ему, что можно с ними делать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев