Тема «Можно и нельзя»
Тема запретов очень большая. Но есть два самых важных момента:
📌Первый. Для ребёнка «нельзя» - означает невозможно. Но ребенок видит, что на самом деле то, что запрещают, возможно. Поэтому, запрещая что-то слово «нельзя» заменяем на «можно, но…», объясняя в каждом случае последствия опасных действий. Т.е. шкаф сдвинуть – нельзя, он тяжелый, а залезть на табуретку – можно, но опасно. Нужно давать ребёнку получить опыт под присмотром родителей, тогда он не будет пытаться получить его сам, едва родитель отвернётся. То есть дать ребёнку на себе прочувствовать, что нельзя (физически невозможно) и можно, но опасно (почувствовать неустойчивость табуретки). Тогда ребёнок потом можно будет использовать слово нельзя для того, чтобы оградить от действительно опасных вещей.
Так как 📌второй важный момент – это ограничение количества запретов по формуле: возраст ребёнка + 2. Больше он не запомнит.
Слушайте кавер на Умную песню «Можно и нельзя» в исполнении группы MARKINA
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев