Уроки радуги
Известный педагог Мария Монтессори, по системе которой в нашей стране работают некоторые детские сады и многие развивающие центры, считала, что обучать малышей цветам, как, впрочем, и понятию формы или величины, необходимо поэтапно. Во время первого занятия-знакомства покажите маленькому только две карточки, например желтую и красную (впрочем, это могут быть любые из основных цветов). Сначала лучше использовать для обучения именно карточки из цветного картона, а не игрушки, чтобы малыш не отвлекался на форму предметов, на сюжетную игру с ними. Обучая ребенка, взрослым крайне трудно быть немногословными – нам хочется выдать малышу сразу всю информацию о красном цвете, которая есть у нас самих. Однако сначала достаточно, показав на карточку, просто несколько раз назвать ее цвет. Затем попросите малыша дать вам красный, потом желтый. Если он ошибается – не беда, постепенно он обязательно научится узнавать цвета. Это, конечно, не значит, что нельзя называть ребенку другие цвета, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, искусственно ограничивать знакомство с цветами только теми двумя, которые вы изучаете на данный момент. Просто, начиная обучение, не стоит перегружать малыша информацией и пытаться научить всему сразу. Если игра с карточками малыша не увлекает, можно построить «урок» и с помощью игрушек. В этом случае старайтесь не выстраивать перед ребенком целый ряд игрушек только одного цвета и, показывая их, повторять: «Видишь, это желтое. Это тоже желтое».
Воспитатели в детских садах предпочитают показывать ребенку одинаковые предметы, например мячики, в разных цветах. Чтобы «поддержать», закрепить усвоенный материал, предложите малышу лепку из пластилина тех цветов, которые вы изучали, или рисование красками. Здесь фантазию взрослого уже ничто не ограничивает, и вы можете рисовать с малышом все, что угодно, от красных яблочек до желтых кубиков. Не нужно сразу добиваться от ребенка правильного называния цвета − это наиболее трудный этап в овладении цветовой гаммой, он идет последним. Когда малыш будет точно выбирать красный и желтый цвета из ряда других, пора переходить к заключительному этапу обучения: показывая на карточку, спрашивайте, какого она цвета. Дети могут достаточно долго путать названия. Вот малыш старательно повторяет за вами каждое слово. «Какого цвета трактор?» − «Красный». − «А облако?» − «Белое». Ликованию мамы нет предела, но вечером, когда вы демонстрируете это упражнение папе, кроха отвечает невпопад и путается. Дело в том, что в раннем возрасте все, что казалось твердо усвоенным, может тут же улетучиваться или проявляться через некоторое время. Кроме того, под вечер маленький устает и может отвечать наугад.
Нет комментариев