В первую очередь каждому мусульманину и мусульманке необходимо изучать вероубеждение. Почему? Потому что правильное вероубеждение - это основа, фундамент на котором будут строиться остальные благие дела. И если фундамент будет положен неправильно или если он будет не прочным, то и благие дела человека будут либо тщетными, либо неполноценными.
❌ Большая ошибка братьев и сестёр, что они не изучают религию основательно, начиная с самого главного и важного, но вместо этого они:
• либо довольствуются просмотрами 5-ти минутных эмоциональных видеороликов о благом нраве или достоинстве благих дел;
• либо получают знания о религии с коротких фраз на картинках или же ванильных цитат;
• либо же они начинают изучать религию со второстепенных книг, таких как "Недуги сердца", "Истории из жизни таби'инов" и т.п.
Поймите! Если у вас не будет правильной акыды (вероубеждения), то не будет пользы от вашего благого нрава и ваших благих дел! Поэтому сначала положите крепкий фундамент (акыду), чтобы ваши благие дела принесли вам пользу, а также для того, чтобы не попасть в заблуждения и различные секты, с позволения Аллаха.
✅ ИЗ НЕКОТОРЫХ ПОЛЕЗНЫХ ПЛОДОВ ИЗУЧЕНИЯ АКЫДЫ:
1. Познание нашего Господа, увеличение любви к Нему, страха перед Ним и возвеличивания Его;
2. Увеличение имана (веры) (и причём не кратковременное, как от эмоциональных роликов, а истинное увеличение имана!);
3. Избавление от наущений шайтана и различных сомнений в религии;
4. Умение различать истину от заблуждения, заблудших сектантов от истинных последователей пророка (мир ему и благословение Аллаха);
5. Преграда от попадания в нововведения, которые ненавистны Аллаху;
6. Возвышение степенью перед Аллахом, так как Аллах возвышает тех, у кого есть истинные знания об исламе;
7. Попадание в Рай, по милости Аллаха, ведь одна из основных причин попадания в Рай - правильная акыда.
А помощь и успех только от Аллаха!
Шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, сказал:
«Если Единобожие (Таухид) является самым великим из того, что повелел Аллах, следовательно, человек должен изучать акыду (вероубеждение) прежде любых иных наук. Акыда - это основа, поэтому необходимо начинать обучение именно с неё и постоянно преподавать и разъяснять её людям... Поистине, сейчас есть проповедники, которые отказываются от преподавания Единобожия и акыды... Но мы должны заботиться о вероубеждении, ибо ЕСЛИ ОНО БУДЕТ ИСПОРЧЕНО, ТО ИСПОРТИТСЯ И РЕЛИГИЯ». (См. «Разъяснение трёх основ», стр. 103-104).
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
«Правильное вероубеждение (акыда) - это основа религии ислам, фундамент религии. В Коране и Сунне много доказательств того, что СЛОВА И ДЕЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ И ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНИ ИСХОДЯТ ИЗ ПРАВИЛЬНОГО ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ. И напротив, если вероубеждение будет неправильным, то любые слова и поступки, основанные на этом, окажутся тщетными». (См. «Правильные вероубеждения и то, что им противоречит» стр. 4).
Шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, сказал:
"Не считается образованностью и культурой то, чтобы ты знал (все) мировые новости, правления стран и политику - понимание в этом не принесет тебе пользу. (Истинная) образованность, понимание и культура - то, что принесет тебе пользу - это знание Единобожия, знание того, что противоречит ему из ширка (многобожия), знание того, что уменьшает его (т.е. таухид) из нововведений (бид'а). Это и есть настоящая образованность и культура. А его изучение является обязанностью (любого) мусульманина и требующего знание, чтобы он знал это и призывал к нему (других)". (См. "Шарх "Кашфу шубухат", 33).
Также шейх аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, сказал:
«Слабость вероубеждения - это настоящая болезнь, которую обязательно надо лечить через изучение Единобожия (Таухида) и правильного вероубеждения (акыды)». (См. «‘Акъидату-ттаухид» 99).
Сказал шейх Мукбиль аль-Уади' (رَحِمَهُ الله):
"Если ты силён в акыде (придерживаясь правильного вероубеждения), то джинны и шайтаны будут бояться тебя. А ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ШАТОК В АКЫДЕ, ТО ТЫ БУДЕШЬ БОЯТЬСЯ ДАЖЕ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ". («Кам' уль-Му'анид», том 1, стр. 35).
Шейх ар-Раджихи, да сохранит его Аллах, сказал:
«Кто больше обладает знанием об Аллахе, тот больше боится Его. Чем меньше знания человека о его Господе, тем меньше будет его страх (перед Ним), и если его знание об Аллаха увеличится, то и страх будет сильнее». (См. «Шарх сахих аль-Бухари» 6/584).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев