В литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает весь диапазон проективных методик.
📍 К тому же мы снабдили классификацию ссылками на более подробные описания всех приведенных в качестве примеров методик
1. Методики ДОПОЛНЕНИЯ.
Стимульный материал:
• Набор слов-стимулов.
От респондента требуется назвать слова, которые "приходят на ум" в связи с услышанным словом (напр., тесты словестных асоциаций - 3 прикреплены в посте 📌).
• Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения (напр., "Неоконченные предложения").
👉🏻 http://bit.ly/neokonchennye-predlozhenija • Вопрос, на который необходимо дать определенное количество ответов (напр., тест "Кто Я?").
👉🏻 http://bit.ly/kto-Ja 2. Методики ИНТЕРПРЕТАЦИИ.
Стимульный материал - набор картинок, фотографий:
• От респондента требуется составить рассказ по предложенным картинкам (напр., тесты ТАТ, РАТ (описания тестов - прикреплены 📌) и САТ)
👉🏻 http://bit.ly/CAT-test • Необходимо ответить на вопросы по предложенным ситуациям на картинках (напр., Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля (описание прикреплено 📌))
👉🏻 http://bit.ly/test-frustratzij • Нужно отобрать приятные-неприятные картинки-фотографии (напр., Тест Сонди (тест прикреплен в посте 📌)).
3. Методики СТРУКТУРИРОВАНИЯ.
Малоструктурированный стимульный материал (напр., Толкование случайных форм Г.Роршаха (прикреплена книга о тесте 📌)).
4. Методики ИЗУЧЕНИЯ ЭКСПРЕССИИ:
• анализ почерка
👉🏻 http://bit.ly/analiz-pocherka • особенностей речевого поведения (прикреплена книга 📌).
5. Методики ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСТВА.
Предметом интерпретации является рисунок, который рисует респондент.
Например, тесты: "Дом. Дерево. Человек", "Рисунок семьи", "Дерево", "Человек", "Автопортрет", "Картина мира", "Свободный рисунок", "Несуществующее животное"... (прикреплена книга с описанием рисуночных тестов 📌).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев