Плавильщик огнеупорного сырья и наставник производственного обучения Алексей Абушаев делится с новичками нюансами в работе на автоматизированных агрегатах по производству плавленых огнеупорных материалов.
На участке №1 департамента по производству плавленого периклаза (ДППП) Алексей трудится 30 лет. В 1990 году поступил в Саткинский горно-керамический техникум, после окончания которого был призван на срочную службу в армию. В 1995-ом вернулся домой и устроился в цех магнезиальных изделий №2 (ЦМИ-2) прессовщиком. Отработав около полугода, перешёл в цех магнезитовых порошков №4 (ЦМП-4) плавильщиком. В 1998 году окончил заочное отделение техникума по специальности «Техник-механик». В 2001-ом был признан лучшим молодым рабочим в профессии плавильщика.
«СТРОПТИВЫЕ» АГРЕГАТЫ
Ещё до поступления на участок, где плавится периклаз, Алексей Абушаев знал, что у электродуговых печей характер непредсказуемый и коварный. Летом 1993 года, на студенческой практике, он работал в помольном отделении ЦМП-4, наблюдал за процессом плавления: как печь неровно гудит и «пыхает», как при розжиге в цилиндрической ванне между тремя электродами сверкает белая «молния» – электродуга – и светит сквозь зазоры технологических отверстий в печном своде. И сам расплав светит мощно, ярко. Ещё бы! Температура плавления периклаза 2800 градусов – раскалённая вулканическая лава, по сравнению с ним, – тёпленькая кашица! А температура плавления металла, из которого сделан кожух, вполовину меньше. Тогда практикант отметил для себя, что такая печь – «зверь опасный», и возникло желание обуздать его.
После армии Алексей познакомился с плавильными агрегатами поближе и научился их укрощать с помощью своего наставника Радика Сайфулина, который так тщательно его всему учил, что через месяц подопечный уже начал работать старшим плавильщиком.
Норов электродуговых печей Алексей знает не понаслышке. Называет их в шутку «строптивыми, своенравными девчонками», которые всегда держат в тонусе. По словам Алексея, этому есть основание: металл для периклаза, как бумага для спички. Относительно тонкие (16 мм) стенки кожуха спасает периклазовая корка – внешняя часть наплавляемого блока (его диаметр 3,5 метра), которая остаётся не проплавленной и служит своего рода теплоизоляцией.
Но опасность прожига кожуха остаётся – из-за смещения электрода к стенке плавильной ванны, несвоевременной подгрузки сырья в «очаг» плавления и многого другого. Словом, блок периклаза наплавить – это как по острию ножа пройти и не порезаться. На каждом технологическом этапе надо производить определённые манипуляции, чтобы «подстраховать» автоматизированную систему управления агрегатом, которая задаёт технологические параметры: силу тока, опускание и подъём электродов, загрузку сырья и прочее.
Подобнее - magnezitnews.ru/blog-1618 #Доска_почёта_наставников_Группы_Магнезит
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев