Заслуженный ветеран «Магнезита» Юрий Кондратьевич Белобров служил в армии на Семипалатинском полигоне ядерных испытаний и сделал карьеру на предприятии, где достойно трудятся и его потомки. Имеет многочисленные награды от предприятия, имя Юрия Кондратьевича занесено в Книгу трудовой славы «Магнезита».
В 1959 году после окончания школы Юрий Белобров поступил помощником слесаря в цех КИПиА, а в 1960 году был призван в армию. Служил в стрелковом взводе, охранявшем зону поражения после взрывов на Семипалатинском полигоне.
- Нас, семипалатинцев, осталось человек 20 в Саткинском районе, - говорит Юрий Кондратьевич. - С «Магнезита» только я.
После демобилизации он вернулся в КИПиА. Через год перешёл на Гологорский рудник помощником машиниста экскаватора, после обучения стал машинистом.
- До армии начинал в цехе контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА) при Якове Григорьевиче Гапонове – он принимал на работу, – рассказывает о своей трудовой деятельности ветеран. – В 10-й класс не пошёл, решил среднее образование получить в вечерней школе №1. Был помощником слесаря у Эдуарда Фёдоровича Баранова. Он меня всему научил, а потом посменно с ним работали. После демобилизации вернулся в тот же цех. Начальником цеха на тот момент был Баранов, он тогда окончил Уральский политехнический институт в Свердловске. А Гапонов стал главным энергетиком, затем и гендиректором комбината. Отработал год у Баранова и перешёл на Гологорский рудник помощником машиниста экскаватора. Наставником был Евгений Иванович Кудряшов, помощником три года с ним работал. Он научил управлять техникой, а когда я 8-е училище окончил, поставили машинистом экскаватора.
В 1973 году после окончания Саткинского горно-керамического техникума по специальности «Горный электромеханик» Юрий Кондратьевич был назначен механиком Гологорского рудника. В 1985 в году перешёл слесарем в ЦМП-2, где позже стал механиком дробильного отделения. В его подчинении был 21 человек, в основном, слесари и сварщики. Этот период он вспоминает, как время рационализации.
- В основном, за железо нес ответственность, – вспоминает Юрий Кондратьевич. – Но надо было разбираться и по части электрики, чтоб установить причину поломки. Особенно часто «реанимировали» дробилки. Были в постоянном контакте с ремонтно-механическим цехом (позже – РМП), где производилась, к примеру, заливка баббитом конусов и неподвижных броней дробилок.
Юрий Кондратьевич уже 18 лет на заслуженном отдыхе, но покой ему даже и не снится. В свои 82 года он водит машину, работает в саду-огороде, занимается ремонтом дачного дома в Покровке.
- Дом невелик, а спать не велит, – цитирует русскую пословицу ветеран. – Это вам не городская квартира, здесь печное отопление, русская печь. Наш дом 1901 года постройки, ровесник «Магнезиту». Пока стоит, терпит, почти всё родное, но фундамент пришлось новый заливать. В 1979 году, когда дом только купили, решили баню затопить, смотрим, а на крыше какой-то вьюнок вокруг трубы. Полез, чтобы срезать, оказалось, дикий виноград. Вся баня им заросла, всё увито. До сих пор у нас растёт. Ну, и всё остальное тоже – овощи, ягоды. Картошку, конечно, легче купить, а не сажать, огребать и копать. Зато своя, экологически чистая. А своё и полезнее, и вкуснее.
В доме у Белобровых готовят, действительно, и вкусно, и полезно. Супруга Юрия Кондратьевича Валентина Фёдоровна 40 лет работала шеф-поваром в профилактории «Магнезита», так что и с перчинкой может приготовить, и по любой диете.
Любовь и уважение друг другу и к труду – верные спутники четы Белобровых и всей их семьи. У них 12 потомков – детей, внуков и правнуков. Из них на «Магнезите» работали и работают два сына и двое внуков. У них уже солидный стаж и достижения, а вместе со своими предками Белобровы отработали на «Магнезите» 320 лет!
Подробнее - https://magnezitnews.ru/blog-492
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8