Огляделись - и видят, что возле плотины, насыпанной бобрами, появилась девица, да такой красоты, что Миланка устыдится рядом с нею встать. Какая коса! Какие глаза! Стан стройный, что березонька, а одежды на ней, почитай, и нет вовсе.
Вылупили глаза Полкан и Ревун, а девица им говорит с презрением:
- Эх, вы! Мужи, воины, храбрецы! Из-за какой-то девчонки кровь пролить готовы, нет чтобы отдать жизнь за землю свою, погибнуть в бою, как подобает героям-русичам.
- Да мы бы с радостью, - усмехнулся Полкан, которому сил нет как понравилась незнакомка. - Хоть сейчас готовы сделаться героями. Одна беда - нету нынче никакой войны.
- Как это нету? - рассердилась девица. - А ну, глядите!
Склонилась она к воде, взбаламутила ее белыми руками - и увидали Полкан с Ревуном вражье войско, которое неуклонно подступало к границам их земель. Впереди бежал табун диких лошадей, а позади, скрываясь в пыльной завесе, мчались кровожадные степняки.
- Беда совсем близко, - сказала девица. - Бегите, пока не поздно, надо старейшин предупредить. А я разрушу броды-переходы, вода разольется, хоть ненадолго, а задержит врага.
Так вот кто это, поняли друзья. Водяная дева, бродница.
- Беги ты, друг, - предложил Полкан. - А я помогу красавице.
- Вот еще! - заартачился Ревун. - Когда это я пятки врагу показывал? Сам беги. Передай от меня прощальный привет Миланке. Я же останусь с бродницей.
Нет комментариев