😈
(несколько практических выводов из теории выученной беспомощности М. Селигмана) Для родителей и не только 😉
1. Вы должны быть непредсказуемы! - последствия одного и того же поведения должны быть разнообразны: например, накажите сегодня за то, за что вчера хвалили (а лучше, за что вы вчера хвалили соседского мальчика/девочку).
2. И ещё раз непредсказуемы! - последствия разного поведения должны быть однообразны: ругайте его если он ленится, или если старается, всё равно ругайте - недостаточно ведь старается, ну и так, для профилактики, чтобы не зазнался.
3. Последствия поступков должны быть отложены во времени (сделайте вид, что игнорировали его неудачу/ошибку, и припомните ему об этом позже, лучше при других родственниках)
4. Переделывайте за него всё, что сделано недостаточно хорошо - перемойте пол, перешейте пуговицу, переложите вещи в его комнате, так, как вам кажется правильным - невозможно ведь терпеть такой бардак!
5. Ах да, переделайте за него уроки!
6. Повторяйте ваши действия регулярно, желательно годами.
7. … и вуаля! Беспомощный и зависимый человек готов! 😈 Ваша старость не будет одинокой!
P.S. Будьте осторожны! Если повзрослевший ребёнок догадается, что что-то идёт не так и обратиться за психотерапией, увы, ваши усилия могут оказаться напрасными. 😢😤😧
Ирина Тюряпина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев