Культовые обряды в буддизме достаточно разнообразны. Такое разнообразие объясняется тем, что при распространении буддизма в различных странах, эта религия широко ассимилировала местные культы, и включила в свою обрядовую практику, обычаи того или иного народа. Буддийские монахи наполняли эти обряды новыми толкованиями, связанными с основными постулатами буддизма и теми событиями, которые происходили в жизни Будды. В этой статье остановлюсь на нескольких обрядах и обычаев, которые сохранились у буддистов Бурятии, Калмыкии и Тувы. Дзул-хурал.В переводе на русския язык означает «святильный обряд». Обряд совершается поздней осенью. В этот период, храмы снаружи и внутри освещают большим количеством свечей, при свете которых, буддисты каются в случаях, когда они плохо обращались с домашними животными. То ли это был плохой корм, или побои, или непосильная работа. Любое поведение человека, которое заставило животное страдать это тяжёлый грех, который вызывает дурное перерождение. Потому что в каждом домашнем животном, может жить перевоплотившийся человек. Покаяние направлено на избавление кающегося человека от вины перед умершими. Существует предположение, что истоком дзул-хурал служит индийский культ «священной коровы». Найдани-хурал.Этот обряд, посвящённый отшельникам, так называемым, найданам, которые впоследствии были возведены в ранг божеств. Совершение обряда также происходит осенью. Будийские монахи вывешивают изображения найданов, подчеркивающих их старость и безразличие к мирскому, а также рассказывают верующим о том, что найдены когда-то были мирскими людьми, но после, приняв отшельничество, заслужили «спасение». Обряд подчёркивает опасность излишней привязанности к "мирским ценностям", ибо такая привязанность может привести к дурным перерождениям. Обо.Этот обряд, как утверждают некоторые учёные, был перенят ламаизмом у шаманизма. Обычно, в Бурятии обо совершается летом, перед самым началом сенокоса. На вершине холма или на склоне горы, из камней выкладывают своеобразный алтарь (обо), ламы и остальные верующие читают молитвы. В них они просят о помощи духов, которые являются хозяевами местности. А на самих камнях оставляют подарки, чтобы умилостивить духов – еду, монеты, шёлковые платки. Особенно много подарков возле обо оставляют в период засухи, поскольку дождь «посылается хозяевами местности».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев