Можете себе представить, какое это произвело впечатление и насколько я был поражён. Лишь два года спустя смог я узнать секрет этого, а также то, что там действительно были музыканты, которые играли высоко в горах. Идущий во главе семи музыкантов, которого вы видите на этой картине, держит в руке инструмент, служащий в качестве некого рода радио. С его помощью он может слышать, что происходит в долине. И он управляет всем процессом. Музыки нет, есть лишь вибрации, создаваемые движениями тела. В руке его специальный инструмент. Типа радио.
Но радио изобрели всего двадцать лет назад, я же видел этот инструмент тридцать пять лет тому, когда никакого радио ещё не существовало. Для общего понимания, принцип работы здесь следующий. Эти вибрации создавались с помощью определённых движений. Далее эти вибрации собирались в шарах, находящихся на их головах, и далее передавались посредством антенн. Внизу, в долине было также нечто, похожее на инструмент в руке ведущего, через который он устанавливает контакт. Этот инструмент собирает всё, и вибрации воспроизводятся в форме музыки. Но там нет музыкальных инструментов, нет никакой музыки. Здесь сама полнота их внутреннего опыта производит передаваемый результат.
Вопрос: Но мы же видим у них в руках тамбурины и дудки?
Гурджиев: Да, это помогает. Всё вместе взятое даёт результат, но они не играют музыку с помощью этих инструментов. Здесь интересно то, что именно их движения и сами внутренние упражнения являются тем, что создаёт музыку. Очень интересная вещь. То, что все вы делали сегодня — лишь детская забава перед подобным. А то, что реально необходимо сделать — гораздо труднее. Но, надеюсь, вам уже понятен сам принцип. Внутренние переживания способны дать требуемые вибрации, также как внутренние переживания такого рода могут дать вибрации, способные порождать божественную музыку. Подобных результатов возможно достичь лишь точностью усилий в работе. Если всё не будет абсолютно гармоничным, получится лишь какофония. Чтобы создавать небесную музыку, вам необходимо обрести совершенную точность внутренних и внешних поз (отношения).
Комментарии 2