В автомобилях середины XX века (например, ГАЗ-21 «Волга») педали часто располагались в порядке: сцепление — тормоз — газ. Это казалось нелогичным, но имело историческое объяснение!
📜 Историческая причина:
Раньше считалось, что при экстренном торможении водитель инстинктивно бьёт по центральной педали. Чтобы избежать случайного нажатия на сцепление (что могло лишить тормоз вакуумного усилителя), самую важную педаль — тормоз — ставили посередине.
🔧 Почему изменили:
С распространением АКПП и исследований эргономики выяснилось, что естественное положение ноги — правее центра. Так газ и тормоз заняли привычные нам места.
---
Автошкола «Магистраль» 🚦
Учим не только управлять авто, но и понимать его эволюцию!
📍 Симферополь
📞 +7 (978) 225-07-97
🌐 magistralsimf.ru P.S. А вы знаете, что в гоночных автомобилях до сих пор иногда используют центральное расположение педали тормоза? Это помогает пилотам быстрее переходить с газа на тормоз! 🏎️
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев