Читай малышу стишки-считалочки, но не акцентируй его внимание на числах. Важно, чтобы он уловил ритм и понял: играть с мамой - интересно и весело.Шаг второй: *Один и много* (с года до 2)Знакомим ребенка с понятием *много*. Например: одна куколка или машинка в руке - и *много* их на полке. Пойдут на ура матрешки: была одна большая, и вдруг из нее появилось еще несколько! Попроси ребенка дать тебе одну игрушку, а потом - несколько, много, показать один пальчик и много. Важно, чтобы малыш ощущал предмет в руках. Хвали малыша, когда он все сделал правильно, и ни в коем случае не настаивай на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес.Шаг третий: Сравниваем! (2-3 года)В дело идет все, что можно сравнить. Предложи ребенку предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку и столовую. Пусть малыш даст тебе маленькую вещь и большую. Можно усложнить задачу: в этом домике живет одна куколка, а в этом - много. Две куколки пошли в гости к подружке, и в одном домике стало меньше кукол, в другом - больше. Вариант для мальчика - два гаража с машинками. Если ребенку интересно, можно посчитать, сколько машинок или куколок в гаражах и домиках.Шаг четвертый: Считаем! (3-4 года)На этом этапе тебе понадобятся карточки с картинками - ребенок учится соотносить понятие числа с количеством предметов. Визуальность важна, как никогда! Например, на карточке нарисованы три елочки - мы называем: *три*. Пора знакомить и с цифрами: покажи карточку с цифрой три и так далее. Тебе здорово поможет и *Стосчет* Зайцева. По пальчикам овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняй, примерно, так *Единичка похожа на худого человечка в кепке, двойка - на лебедя*. Можешь купить готовые карточки с видоизмененными цифрами или нарисуй их сама. Считаем до десяти и обратно.Шаг пятый: Три - это три единицы! (5-6 лет)Объясняем количественное значение числа: *три состоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек*. На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое - позади. Помогут настольные игры *Посчитай-ка* и *Точечки* Никитиных. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами *сколько* и *больше-меньше*! √ Правила для мамыОбучай ребенка счету только в игре, используя красивые, яркие пособия, не заставляй его заниматься, если малыш в данный момент не расположен к этому. Иначе он может потерять интерес!► Не начинай с цифр: мозг ребенка еще не готов к ним. Развивай образность мышления и воображение. Всему свое время!► Считайте то, что ребенку интересно: ворон, машины, деревья. Не лишним будет и просмотр мультика *Козленок учится считать*.► Учи считать *вслепую*. Возьми небольшой мешочек и сложи туда несколько предметов. Пусть малыш засунет туда ручку и все посчитает, не вынимая.► Используй спортивные игры, считалки, но вместо *раз* всегда (пусть даже в ущерб рифме) говори *один* - не путай ребенка.► Когда малыш считает предметы, прикасаясь к ним пальчиком, следи, чтобы счет не опережал движения. Практикуйтесь как можно чаще: сначала малыш будет громко считать, указывая пальцем на предмет, потом - указывать на предмет, но говорить шепотом, потом - только кивать.► Признак того, что ребенок уже готов к школе - он может посчитать предметы, не прикасаясь к ним и не повторяя числа, даже шепотом.► Не заставляй ребенка писать цифры в прописях: пусть рисует цифры произвольного цвета и размера на белом листе, лепит их из пластилина, выкладывает из мозаики.► С цифрой ноль знакомь ребенка в четыре года. Убери все предметы и скажи: *Не осталось ничего, это - ноль*.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев