Ну вот мы наконец добрались и до виновника нашего марафона, дебютная часть, которая дала старт развитию огромной франшизы и популизации жанра Survival Horror как такого, именно благодаря этой игре и появился данный термин.
Вышла в 22 марта 1996 года и меня она так впечатлила, что позже определила моё увлечение данной серией.
Стоит так же рассказать,что название Resident Evil используется везде кроме японского региона ,там она называется Biohazard,связано это с некоторыми проблемы зарегистрированных торговых марок,в Америке например есть группа Biohazard.Забавно,но создателю первой части - Синдзи Миками название Resident Evil не нравится,просто именно оно в ходе голосования оказалось достаточно звучным и было утверждено командой.
Ну а теперь перейдём непосредственно к самой игре.
Завязка:
24 июля 1998 года. В окрестностях небольшого города Раккун-Сити недавно начали происходить чудовищные убийства. В полицейских рапортах указывалось, что нападения совершались группами примерно из 10 человек, а жертвы были как будто съедены. Полиции не удалось найти убийц, и тогда к делу привлекли специальный отряд «S.T.A.R.S.» (англ. Special Tactics And Rescue Squad — Специальный Тактический Спасательный Отряд), разбитый на команды «Альфа» и «Браво».
Сначала на расследование отправляется команда «Браво», с которой вскоре теряется связь. После этого на их поиски посылают команду «Альфа». Тут и начинаются события,которые загоняют наших героев в зловещий особняк.
Стоит при этом отметить,что сюжет в Ре1 достаточно прост,даже посредственен и напоминает типичный ужастик про зомби 80-90-тых (Я не буду использовать термин Би-Муви,ибо настоящий смысл данного термина люди перевирают и используют его не зная изначального значения),хотя при этом в плюс играет атмосфера,файлы и документы,которые больше раскрывают суть происходящего и расширяют сюжет,благодаря этому картина становится явно интереснее,чем на первый взгляд.Персонажи конечно не особо интересны в данной истории,фактически самым интересным и живым персонажем является Барри и его история пожалуй самая проработанная.
Озвучка:
Это ужасно и смешно одновременно,она настолько плоха,насколько она за счёт этого становится хорошей и стёбной ,порождая кучу мэмов и шуток,актёры переигрывают,недоигрывают,текст им писал человек,который наверное никогда с людьми не общался,при этом Синдзи Миками выпилил из игры японскую озвучку,поскольку посчитал её неуместной и недостаточно хорошей ,неужели она ещё хуже?ХД
Геймплей:
В плане геймплея это классический Survival Horror ,персонажи достаточно уязвимы и без должного снаряжения становятся лёгкой добычей рядового противника,в данном случаи это в основном зомби (Стоит отметить,что данная игра и сама серии не зациклена только на зомби,как некоторые думают,местная флора и фауна достаточно разнообразна и каждому приходится находить свой подход).
Местная живность порой может сильно докучать,а акцент стоит на том,что оружия,патроны и аптечек порой не хватает и нужно решать,уничтожить супостата или сэкономить ресурсы и покинуть локацию бегством.
Так же приходится искать ключи,прочие квестовые предметы и решать загадки разной степени сложности,что как не странно в сюжете данной игры даже будет логически объяснено,так что если вы вдруг не знали этого,то лишний повод её пройти.
На выбор у нас два персонажа Джилл Валентайн и Крис Редфилд.
Джилл обладает навыками взлома,что существенно облегчает исследование особняка,а так же имеет в своём арсенале сразу пистолет с самого начала,инвентарь на 8 ячеек,в ходе игры она может найти достаточно мощное оружие,которое Крису недоступно,ну и помощь ей в ходе игры оказывает боец Барри Бёртон,однако здоровье у Джилл при этом всё же меньше,чем у Криса,но даже при этом ясно,что прохождение сюжетной линии за Джилл проще и при первом знакомстве с игрой всё же стоит начать именно за неё.
Крис же начинает только с ножом (данное оружие обычно является последней надеждой в руках новичка или хитрым девайсом в руках умелого игрока,который хочет сэкономить несколько патронов),без навыков взлома прохождения за него становиться сложнее,а инвентарь в 6 ячеек вообще порой заставляет придти к сложному выбору "Что же с собой взять важнее в этот момент",в ходе сюжета ему будет помогать медик Ребекка Чемберс,хотя её помощь всё же уступает Бэрри,но и на этом спасибо.
Сюжеты обоих персонажей имеют одинаковый костяк повествования,различия есть в ходе взаимодействия с персонажами,вашим выбором и концовками,тут есть нелинейность и можно кого спасти,а кого-то потерять,всё напрямую зависит от ваших действий в игре.
Графика:
В 1996 году была одной из самых красивых игр на PSone (В полном 3D визуально нагибала всех Tomb Raider,но это лирика),за счёт рисованных задников у игры оставалось много ресурсов и можно было уделить достаточно внимания 3D моделям и показывать эффектные и атмосферные ракурсы,не боясь проблем с камерой и производительностью,поэтому в то время это выглядело достаточно натурально и круто,хотя многих современных геймеров именно камера и отталкивает.Единственная игра в серии,где часть заставок была сделана с живыми актёрами,а часть роликов CGI.
Сауднтрек:
Хоть частично саундтрек устарел,в нём и по сей день осталось много атмосферных и проверенных годами треков,которые не только создают настрой ,но и запоминаются,фактически видя некоторые локации на скринах вы будете мысленно прокручивать музыку ,которая там играла,что лишний раз доказывает качество работы композиторов.
В этом плане стоит выделить Masami Ueda ,который можно сказать дал определённый музыкальный настрой серии на долгие годы.
Версии игры:
Resident Evil (PSone)
- Оригинальный релиз, вышедший 22 марта 1996 года.
- Нет уровней сложности (если не считать выбора персонажа, т.к. за Криса априори сложнее).
- В японском релизе вступительный ролик без цензуры, в остальных регионах с цензурой.
Resident Evil (Sega Saturn)
- Игра поступила в продажу 25 Июля 1997 года.
- Новые бонусные костюмы.
- Новый вид Хантера (Тик,чем-то напоминают Химер,но повадки Хантеров)
- Бонусный режим Battle Game, в котором, управляя Крисом или Джилл, нужно снова убить всех боссов, в этот раз за определенное время.
- В лаборатории два тирана вместо одного (Для любителей усложнить себе жизнь)
По сей день некоторые считают эту версию одной из самых лучших,для любителей первой части ,которые хотят новых ощущений это определённо вариант,благо эмуляторы позволяют.
Resident Evil (PС)
- Игра поступила в продажу 6 декабря 1996 года.
- Заставки без цензуры.
- Новое бонусное оружие при прохождении игры (Вроде мелочь,а вроде и приятно,хотя не особо практично,это пулемёт для Криса и узи для Джилл)
- Нет бонусов из Director's Cut.
- Вступительная заставка полностью цветная.
Resident Evil: Director's Cut (PSone)
- Игра поступила в продажу 25 Сентября 1997 года.
- Заставки без цензуры.
- Новые уровни сложности (Advanced и Beginner в США и Европе, Standart и Training - в Японии).
- На сложности Advanced: множество других ракурсов камеры, у персонажей другой пистолет, новая музыка в некоторых местах.
- Автоприцел.
- Новые бонусные костюмы (Arrange).
- Предметы в других местах (Arrange).
- Демо Версия Resident Evil 2 (не во всех).
Resident Evil: Director's Cut Dual Shock Ver.(PSone)
- Игра поступила в продажу 6 августа 1998 года.
- Все бонусы из Director's Cut.
- Добавлена поддержка контроллера Dual Shock (вибро и управление аналогами).
- Сменили саундтрек. Автор новой музыки - Mamoru Samuragoch (Она ужасна,хотя есть несколько достойных треков).
- В комплекте шёл диск с бонусами (Resident Evil Complete).
- Релиз только для Японии и США.
P.S.
О истории создания,прототипах и ремейках мы поговорим позже.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1