Мультиплатформенная компьютерная игра в жанрах психологического survival horror и action-adventure, разработанная японской командой Team Silent и изданная Konami.
Хронологически представляет собой вторую часть серии. Игра была выпущена на игровой приставке Playstation 2 в Соединённых Штатах Америки 24 сентября 2001 года, спустя три дня — в Японии, а 23 ноября того же года — в Европе. После проект был портирован на персональные компьютеры и консоль Xbox. Сюжетная линия Silent Hill 2 почти не связана с первой частью серии. Над игрой работали 50 человек на протяжении двух лет. HD-remastered Silent Hill 2, разработанный Hijinx Studios, появился 20 марта 2012 года на платформах PlayStation 3 и Xbox 360. Российским дистрибьютором проекта выступила компания «СофтКлаб», локализации он не подвергался и был представлен на английском языке.
Сюжет и игровой процесс:
Silent Hill 2 относится к жанру survival horror от третьего лица с элементами экшена и квеста. В игре не используется HUD-интерфейс, поэтому проверка состояния здоровья героя, осмотр найденных документов, а также комбинирование предметов происходят в инвентаре, отображаемом в режиме паузы[36]. При выборе предмета можно осуществить несколько вариантов действий: подробнее осмотреть предмет, использовать по назначению, включить или выключить. Когда экран дрожит, это означает, что здоровье главного героя ниже 100 %; если, помимо этого, вокруг экрана появляется красный цвет, это означает, что процент упал ниже 50; если в нижнем левом углу экрана появляется мигающий крест, значит, здоровье протагониста приближается к нулю. По ходу игры главный герой может обнаруживать карты, помогающие ориентироваться на местности. Читать их можно только при хорошем освещении, либо при включённом фонарике. По ходу игры карта обновляется: на ней отображаются запертые двери, ключи, препятствия, а также заметки на основе найденных документов.
Бо́льшая часть игрового процесса состоит в исследовании города, поиске ключей, иных предметов, решении головоломок. В меньшей степени сделан акцент на уничтожении врагов. Уровни сложности противников и головоломок независимы друг от друга и определяются отдельно перед началом игры. В проекте представлено по четыре режима сложности для каждой из внутриигровых систем: «Новичок» (англ. Beginner), «Лёгкий» (англ. Easy), «Нормальный» (англ. Normal) и «Тяжёлый» (англ. Hard) — для боевой системы; «Лёгкий», «Нормальный», «Тяжёлый» и «Экстра тяжёлый» (англ. Extra Hard) — для загадок. Причём в версиях для Xbox и PlayStation 2 при опциональной установке «Новичка» не требуется сражаться с монстрами. Некоторые коды для загадок генерируются случайным образом. Джеймс может пользоваться фонариком и переносным радио, которое издаёт треск и эфирный шум при приближении монстров. Кроме того, он может повернуть голову в сторону ближайшего предмета или противника. Сохранение игры на консольных версиях возможно только около красных листов , в версии для персональных компьютеров — в любом месте:.
В Silent Hill 2 используется два вида оружия — ближнего и дальнего боя. К холодному оружию относятся деревянная доска, стальная труба, Великий нож, бензопила, гипер-спрей и китайский тесак, а к огнестрельному — пистолет, револьвер, дробовик и охотничье ружьё. В игре также присутствует функция добивания поверженных врагов. Здоровье персонажа можно восстанавливать за счёт наборов первой помощи, бутылок с лекарством и ампул. Среднее время прохождения основной части игры составляет 6 часов, а сюжетного дополнения — 1 час, в то время как максимальное может достигать 12 и 3 часов соответственно. После окончания игры отображается рейтинг, который учитывает количество полученных концовок, сохранений, урона, убитых врагов и другие факторы.
Игра не является прямым продолжением первой части серии, но действие происходит в том же небольшом городе, расположенном в северо-восточной части Соединённых Штатов Америки. Номерные знаки на машинах, попадающихся во время игры, принадлежат штату Мичиган. Архитектура центральной части города была вдохновлена реально существующим населённым пунктом Сан-Бруно. Сюжет Silent Hill 2 разворачивается в южной части Сайлент Хилла и содержит информацию о предыстории города. Сила Сайлент Хилла поглощает то, что люди таят в своих сердцах, и материализует их заблуждения и фрагменты подсознания. В параллельном мире каждый видит вещи по-своему.
Основной сценарий игры носит название «Письмо из Тихого Рая» (англ. Letter from Silent Heaven). Главный герой Silent Hill 2, Джеймс Сандерленд, получает письмо от своей жены Мэри, которая умерла от болезни три года назад. Мэри приглашает Джеймса приехать в небольшой курортный городок Сайлент Хилл, где они когда-то хорошо провели время.
Осматривая заброшенный туманный город, на кладбище он встречает девушку Анжелу. Протагонист говорит, что заблудился и ищет дорогу. Указав правильный путь, она советует главному герою держаться от этого места подальше, утверждая, что с этим городом что-то не так. По пути Сандерленд видит Лежачую фигуру, которую убивает деревянной доской. Блуждая по жилому дому «Лесная долина» (англ. Wood Side Apartment), Джеймс встречает маленькую девочку Лору, которая всячески ему мешает. Войдя в одну из комнат, он обнаруживает Пирамидоголового, который насилует двух Манекенов. Испугавшись, протагонист прячется в шкафу и делает несколько выстрелов из пистолета, заставляя монстра отступить. В другом помещении Сандерленд находит труп и знакомится с полным парнем Эдди, который утверждает, что никого не убивал.
В парке Роузуотер (англ. Rosewater Park) Джеймс встречает Марию, которая внешне очень походит на его покойную жену. Поняв, что обознался, главный герой хочет уйти, но Мария, упоминая, что город наполнен монстрами, просит взять её с собой. Узнав, что Лоре что-то известно о Мэри, он преследует её и направляется в госпиталь Брукхэвен (англ. Brookhaven Hospital). Попав в альтернативную версию здания, Джеймс убегает с Марией от Пирамидоголового. Он забегает в лифт, в то время как его спутница не успевает этого сделать и погибает.
Главный герой возобновляет свои поиски и отправляется в Историческое общество Сайлент Хилла (англ. Silent Hill Historical Society), где обнаруживает Эдди, сидящего с пистолетом напротив мёртвого тела. Домбровски заявляет, что легко убил человека, который насмехался над его весом, однако, быстро сведя всё в шутку, он уходит. После длительного спуска в странном подземном Лабиринте протагонист находит Марию, живую и невредимую, в запертой комнате за решёткой. Мария рассказывает о днях, проведённых с Мэри в отеле, и заявляет, что она будет той, кем захочет видеть её Джеймс. Сандерленд уходит, обещая отыскать путь к ней. По дороге он слышит крики Анжелы и спасает её от Абстрактного папочки. Девушка признаётся, что подверглась сексуальному насилию со стороны своего отца. Из газетной вырезки становится понятно, что Анжела убила его до того, как отправилась в Сайлент Хилл Джеймс находит вход в комнату Марии, однако обнаруживает её мёртвое тело, лежащее на кровати. Пытаясь выбраться из этого места, в другой комнате протагонист обнаруживает Эдди Домбровски в окружении трупов. Парень утверждает, что они все издевались над ним и Джеймс такой же, как они. После схватки главный герой убивает своего противника в целях самообороны.
В конце концов Сандерленд пересекает озеро на лодке и попадает в отель «Вид на озеро» (англ. Lake View Hotel), где он и Мэри в своё время провели счастливый отпуск. Здесь Джеймс находит видеокассету с фильмом, который он снимал тогда. Главный герой вспоминает, что его жена умерла не от болезни, а от того, что он сам задушил её подушкой. В этот момент из письма исчезают слова. Он сообщает обо всём Лоре, которая общалась с Мэри, когда та лежала в больнице. В одной из комнат Джеймс встречает Анжелу, которая принимает его за свою мать. Поняв, что ошиблась, она больше не хочет жить и поднимается вверх по лестнице, окружённая всполохами огня, который жжёт протагониста и не даёт ему последовать за ней. Позже Сандерленд видит двух Пирамидоголовых, убивающих копьями Марию, прикованную к кровати. Джеймс понимает, что монстр появился потому, что он желал наказать себя за грехи. Пирамидоголовые оканчивают жизнь самоубийством, втыкая копья себе в шею. После этого исчезает само письмо. Джеймс поднимается на крышу отеля, где, в зависимости от различных действий игрока, сталкивается с Мэри или с Марией.
В игре представлено 6 различных сюжетных финалов. Получение той или иной концовки зависит от целого ряда факторов: насколько далеко уходил Джеймс от Марии, получала ли она повреждения от монстров, навещал ли Сандерленд её в госпитале, дослушал ли игрок финальный диалог Мэри в отеле до конца, лечился ли протагонист при помощи аптечек и бутылочек с целебной жидкостью, читал ли главный герой дневник на крыше госпиталя, осматривал ли нож Анжелы, заканчивал ли ранее игру, находил ли особые квестовые предметы и так далее.
Интересные факты:
Согласно официальному руководству, ни одна из концовок не является истинной. Каждая из них формирует законченную историю, и только действия игрока влияют на финальное восприятие событий. Гай Сихи, озвучивавший главного героя, предпочитал концовку Leave, поскольку именно такую участь он бы выбрал для себя. Однако он также писал, что «это своего рода стена, которой я оградил себя, дабы сохранить свой душевный покой. Большинство из вас уже знает, что финал In Water является гораздо более приемлемым и завершённым. На самом деле он прекрасен». Актёр связывал его с японской практикой синдзю, суть которой состояла в семейном убийстве, распространённом в Японии как способ избавления от позора. «Теперь я готов признать, что концовка In Water действительно… канонична». Вместе с тем Сихи крайне негативно воспринимал Dog-окончание — во время производственного процесса он отказывался участвовать в его создании. Оно представляло собой традиционную шуточную концовку, которая меняла настроение игры. У команды был специальный ящик, в который каждый мог бросить ответ на вопрос: «В чём причина странностей Сайлент Хилла?» Среди ответов попадались следующие высказывания: «Заговор пришельцев», «Потому что солнце светит слишком ярко», «Из-за собаки»
«В воде» (англ. In Water) — в финальной сцене Джеймс встречает Марию в облике Мэри. Сандерленд говорит Марии, что она ему больше не нужна. Мария превращается в демона и нападает на главного героя. После битвы протагонист оказывается возле лежащей на постели Мэри. Он просит прощения за содеянное. Мэри говорит, что хотела умереть, чтобы боль прекратилась. Она прощает Джеймса и вручает ему письмо. У жены главного героя начинается приступ кашля, после она стихает. Джеймс берёт её тело, садится в машину и въезжает в озеро Толука. Он решает покончить с собой, чтобы быть со своей женой после смерти.
«Прощание» (англ. Leave) — в финальной сцене Джеймс встречает Марию в облике Мэри. Протагонист говорит, что Мария ему больше не нужна и он хочет закончить этот кошмар. Она в свою очередь желает занять место Мэри рядом с ним, но в итоге понимает, что он тоже заслуживает смерти. Убив её, Джеймс оказывается возле лежащей на постели Мэри и просит прощения за содеянное. Он говорит, что ненавидел её и хотел вернуть свою жизнь обратно. Мэри спрашивает, почему Джеймс так печален, если его слова правдивы. Она желает, чтобы он продолжал жить, вручает прощальное письмо, после чего умирает. В конце концов главный герой вместе с Лорой покидают город через кладбище, за кадром Мэри читает письмо вслух.
«Мария» (англ. Maria) — в заключительной сцене Джеймс встречает Мэри. Она осуждает его за всё, что он сделал, и нападает на главного героя, превратившись в демона. После того, как протагонист убивает свою жену во второй раз, он возвращается на набережную возле озера. К нему подходит Мария. Он предлагает ей уехать из Сайлент Хилла вместе с ним. Мария отдаёт Джеймсу письмо Мэри, в котором ему даются прощение и разрешение начать новую жизнь. По дороге к машине Мария начинает кашлять.
«Перерождение» (англ. Rebirth) — в заключительной сцене Джеймс встречает Марию в облике Мэри и говорит, что с ней покончено. После финального боя Сандерленд вместе с телом супруги плывёт на лодке по озеру Толука к острову, на котором видна церковь. Он собирается совершить тёмный ритуал по воскрешению Мэри.
«Собака» (англ. Dog) — Джеймс попадает в помещение, оборудованное компьютерами. На стуле, передвигая рычаги, сидит собака. Джеймс воскликнет на японском: «Так это была ты!». Протагонист падает на четвереньки, собака подбегает к нему и начинает лизать лицо.
«НЛО» (англ. UFO) — к комнате в отеле подлетает большое количество летающих тарелок. Джеймс встречает Гарри Мэйсона, протагониста первой части серии Silent Hill. Тот спрашивает, не видел ли Сандерленд где-нибудь маленькую девочку, небольшого роста, с чёрными волосами. В ответ Джеймс спрашивает, не встречал ли Гарри его жену Мэри. Тут на Сандерленда нападает пришелец, и они вместе с Гарри забирают его на корабль и улетают. Концовка доступна только в специальных версиях игры
DLC "Рождённая желанием":
«Рождённая желанием» (англ. Born from a Wish) является побочным сценарием, включённым в специальные издания игры. История стартует незадолго до встречи Марии и Джеймса в парке Роузуотер. После пробуждения в клубе Heaven’s Night Мария с оружием в руках и мыслями о самоубийстве решает найти кого-нибудь. В конце концов она попадает в местный особняк, где слышит голос его владельца, Эрнеста Болдуина. Он не пускает Марию в комнату, в которой находится, и разговаривает с ней через закрытую дверь. Эрнест просит Марию принести бутылку Белого елея, которая требуется для проведения ритуала Holy Assumption. Ритуал способен воскресить его дочь Эми, случайно выпавшую из окна. После выполнения этой просьбы Эрнест предупреждает Марию о Джеймсе, которого называет «плохим человеком». После того как героиня проникает в комнату Болдуина, она обнаруживает, что помещение пустует и в нём никого нет. Её вновь посещают мысли о суициде, но в итоге Мария всё же решается найти Джеймса.
Персонажи:
Главных персонажей в проекте всего шесть. Каждый из них оказался в Сайлент Хилле по определённой причине. В город их влечёт чувство вины, и в нём окончательно решается их судьба. Команда разработчиков хотела, чтобы протагонист был «отражением зла», против которого сражался Гарри Мэйсон. Ряд героев игры появлялись либо упоминались и в других частях серии. Так, протагонист Silent Hill 4 Генри считал, что сын суперинтенданта Фрэнка Сандерленда, предположительного отца Джеймса, пропал два года назад вместе со своей женой. Уолтер Салливан, фигурирующий в газетной статье как человек, убивший двух детей и после покончивший жизнь самоубийством, станет главным антагонистом в The Room. У Джеймса было небольшое камео в Silent Hill: Shattered Memories, вместе с Анжелой — в Silent Hill 3, с Лорой и Мэри — в Silent Hill: Downpour. На этапе становления проекта один из персонажей должен был выглядеть как немытый уродливый человек, давно не видевший дневного света, но эта задумка не получила развития.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев