Значение цветов логотипа.
Для логотипа одинаково важно быть распознаваемым и читаемым. Как правило, люди могут лишь мельком взглянуть на логотип, да и то с большого расстояния. В такой ситуации главное - распознавание, а не легкость прочтения. Именно поэтому так важно в дизайне логотипа объединять распознаваемые знаки, формы, шрифты и цвета.
Сегодня логотипы должны создаваться с учетом того, что они будут использоваться электронными мультимедийными средствами (от телевидения до Интернета). Поэтому необходимо рассмотреть цвета, анимацию и звуковой ряд.
Значение цвета.
Цвет имеет огромное значение для системы идентичности вашего бренда. Цвета оказывают сильное воздействие на эмоциональное состояние человека. Было также показано, что цвет воздействует на способность человека к концентрации и обучению. Они вызывают многочисленные специфические психологические ассоциации. Цвет вызывает физиологические, психологические и социологические эффекты. Например:
- Дополнительные цвета оказывают более сильное успокоительное действие, чем основные (красный, желтый, синий);
- Синий является самым успокаивающим из основных цветов, за ним следует светло-красный;
- В синих помещениях люди, сдающие экзамены, получают более высокие оценки, а лица, поднимающие тяжести, поднимают больший вес;
- Текст, напечатанный синими буквами, при чтении запоминается гораздо лучше;
- Желтый цвет вызывает ощущение приветливости. Дома, перед которыми есть садик с ухоженными желтыми цветами, продаются гораздо быстрее;
- Красные и оранжевые тона заставляют людей быстро съедать свою пищу и уходить. Кроме того, красный цвет делает пищу более привлекательной и заставляет людей есть больше ( неудивительно, что заведения быстрого питания практически всегда используют именно эту цветовую гамму);
- Розовый цвет усиливает аппетит и, как показали исследования, успокаивает заключенных в тюрьмах;
- Синий и черный подавляют аппетит;
- Дети предпочитают основные цвета (обратите внимание на то, что в детских игрушках и книгах очень часто используют именно эти цвета);
- Цвета древесной листвы и красного вина апеллируют к 3% самых состоятельных американцев и нередко повышают воспринимаемую цену товара
- Оранжевый цвет зачастую используют для того, чтобы дорогая вещь казалась дешевле;
- Красная одежда может придать сил;
- Красная обстановка используется в барах и казино, поскольку она вызывает у людей утрату чувства времени;
- Белый обычно ассоциируется с прохладой, чистотой и свежестью;
- Красный нередко ассоциируется с Рождеством
- Красный и черный нередко ассоциируется с сексуальностью и соблазном;
- Черный ассоциируется с элегантностью и мудростью, кроме того, он вызывает ощущение загадочности
Помимо всего прочего цвета оказывают функциональное воздействие на легкость чтения текста, напряжения глаз, способность привлекать внимание, видеть ночью и т.д. Об этом очень важно помнить, выбирая цвета для системы знаков, страниц web-сайтов, печатной рекламы и других средств маркетинга.
- Самый заметный цвет - желтый.
- Самое легко различимое из всех сочетаний цветов -это черный на желтом и зеленый на белом, затем следует красный на белом. Неудивительно, что большинство дорожных знаков имеют именно эти цветовые сочетания.
- Легче всего читать черные буквы на белом фоне, как на бумаге, так и на экране компьютера.
- «Жесткие» цвета (красный, оранжевый и желтый) более заметны; они заставляют предметы выглядеть более крупными и близко расположенными. На них легче сфокусироваться. Они рождают чувство возбуждения и заставляют людей переоценивать находящееся в их распоряжении время.
- «Мягкие» цвета (фиолетовый, синий и зеленый) менее заметны; они заставляют предметы выглядеть более мелкими и удаленными. На них не так-то легко сфокусировать внимание. Они обладают успокаивающим действием, усиливают концентрацию и заставляют людей недооценивать оставшееся в их распоряжении время.
Обычно для бренда очень важно «владеть» определенными цветами, которые обеспечивают ему дополнительное узнавание. Ясно, что цвета являются очень важным компонентом системы идентичности любого бренда. Крайне настоятельно рекомендуется проверять эффект цветовой гаммы системы идентичности любого нового бренда. Очень важно помнить, что цветовые ассоциации варьируют у разных людей, особенно у лиц, принадлежащим к разным культурам, в следствии культурного контекста и предыдущего опыта человека, связанного с цветами. Все, о чем мы говорили о воздействии цвет, в равной степени применимо к музыке, запахам и звукам. Например, исследования показали, что музыка оказывает воздействие на объем продаж в супермаркете, умственную концентрацию, результаты прохождения стандартизированных тестов, производительность на заводе, церковное богослужение, текучку кадров и на многие другие факторы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев