Используйте вебвизор, карты кликов и скроллинга для анализа действий пользователей. Наряду с пользовательским тестированием, эти инструменты расскажут, куда кликают посетителя сайта, как глубоко они листают страницу и как они вообще взаимодействуют с сайтом. (Это можно делать абсолютно бесплатно в Яндекс.Метрике)
17. Не предоставляйте слишком много вариантов для выбора. Чем больше СТА-кнопок на сайте, тем сложнее сконцентрировать внимание посетителя на чём-то одном. В идеале, на лендинге должно быть одно целевое действие (СТА-кнопка, форма, например)
18. Текст СТА-кнопки должен соответствовать результату действия. Если в интернет-магазине в каталоге товаров около каждого продукта висит кнопка «Купить», хотя при нажатии товар добавляется в корзину, то она должна иметь соответствующее название – «Добавить в корзину». Стандартные кнопки «Подтвердить», «Получить» и тому подобное не самые эффективные варианты.
19. Старайтесь проводить A/B тесты вместо Мультивариантных тестов. Для последних нужно много трафика и конверсий. Если этого нет, то вы не получите надёжные результаты. Особенно это актуально для большинства сайтов СНГ.
20. Визуальный контент (изображения, видео) решает. Большинство людей визуалы. Визуальная информация проще воспринимается и лучше запоминается. Это доказанные факты. Именно поэтому сейчас на сайтах делается упор на качественные (не стоковые) изображения и увлекательные видео (например, эксплейнеры)
21. Тестировать нужно не только сайты, но и E-mail рассылку, объявления в Google Adwords, Яндекс.Директ и на Facebook. Комплексный подход к оптимизации конверсии на всех этапах позволит максимально эффективно использовать маркетинговый бюджет.
22. Если сайт выглядит не лучшим образом, то это не значит, что он плохо конвертирует. Существует очень много сайтов, которые имеют не самый современный дизайн, но высокую конверсию.
23. Используйте exit-intent поп-апы для тех пользователей, который покидают ваш сайт. И не забывайте «положить» в этот поп-ап что-то ценное для посетителя – скидку, промо-код или что-то подобное с ограниченным временем действия. Часть уходящих пользователей удастся конвертнуть таким образом. Кейсы здесь.
24. Используйте графические указатели (стрелки) для привлечения и направления внимания пользователя на определённый элемент страницы. Как правило, посетители просматривают страницу непоследовательно, и стрелки в таком случае могут быть очень эффективны.
25. Если вы гоните трафик на сайт через платную рекламу, то проверьте, соответствуют ли заголовки и тексты рекламных объявлений контенту, который размещён на посадочной странице. Если в объявлении вы говорите об одних вещах, а на странице содержится совершенно другая информация, то вы не оправдаете ожидания пользователей.
26. Если у вас интернет-магазин, то дайте пользователю возможность сделать заказ без регистрации. Компании Bestbuy в своё время это принесло дополнительно 300 млн $. И да, это реальные цифры. И, конечно же, посетители не любят все эти формы регистрации. Чем проще сделать заказ, тем лучше.
27. Используйте онлайн-чаты на сайте. При правильной настройке они реально работают и помогают конвертировать посетителей в покупателей. Особенно использование онлайн-чатов актуально на этапах принятия решений. Например, в процессе оплаты у потенциального клиента может возникнуть вопрос, ответа на который нет на странице. В таком ситуации консультант по продажам прямо на этой странице в онлайн-чате может ответить на вопрос и развеять последние сомнения перед покупкой.
28. Если вы используете длинную посадочную страницу, то размещайте СТА-кнопки и формы для заказа на протяжении всей страницы – вначале, в середине и в конце. Потому что на эту страницу приходят разные клиенты по степени готовности к покупке. Соответственно, времени и информации на принятие решения им нужно меньше. А у кого-то всё наоборот. Поэтому оптимизируйте сайт под все сегменты посетителей.
29. Оптимизируйте скорость загрузки сайта. Чем дольше грузится сайт, тем больше вероятность, что посетитель закроет его. По некоторым данным, каждая дополнительная секунда загрузки уменьшает конверсию на 7 %. Проверить скорость загрузки сайта и получить советы по оптимизации можно здесь.
30. Сделайте доставку товаров бесплатной, даже если это увеличит ваши затраты. Бесплатная доставка товара – один из важных факторов, который влияет на принятие решение о покупке в интернет-магазине. Если у вас есть такая возможность, то обязательно воспользуйтесь ей. Доказательство — 69 % покупателей с большей вероятностью купят товар при наличии бесплатной доставки, по данным исследований компании Deloitte.
Буду очень благодарен за репост этой статьи. Уверен, что вашим друзьям и коллегам она понравится
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев