Тема проекта:
«Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях»
Выполнили: Петроченко М.С.
Павлова Н.Ю.
Паспорт проекта
1. Организация: МБДОУ Логовской д/с о/в "Зернышко"
3. Название проекта: «Чудо огород на окне: ОВОЩИ на ПЛЯЖЕ»
4. Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях»
5. Автор проекта: воспитатель Петроченко М.С.
6. Участники проекта: родители, дети - дошкольники, педагоги.
7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой.
8. Сроки реализации проекта: долгосрочный, 2018 учебный год, март- май.
9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Цель проекта:
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидоры, огурцы, укроп, салат) ;
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Познакомить детей с полезными свойствами огородной зелени и овощей: укропа, зелёного лука, салата, помидор и огурцов.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
Развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, всходы, взрыхлить).
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать уважение к труду.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Предполагаемый результат проекта:
• Ознакомление детей с культурными растениями.
• Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
• Формирование бережного отношения к растительному миру.
• Формирование уважительного отношения к труду.
• Создание в помещении огорода на подоконнике.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
1. Проектировочный
Работа с педагогами
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту: «Чудо-огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
- Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.
Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошке растет»
Работа с детьми
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Настольно - дидактические игры: , «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».
Инсценировка: «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К. И. Чуковского «Огород», русская народная сказка «Репка»
Разгадывание загадок.
Рисование на тему «Овощи»
Раскрашивание картинок «Овощи»
2. Практический
Работа с педагогами
Реализация проекта « Чудо-огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом, изготовление модели пляжа у моря.
Работа с детьми
• Труд: Посадка семян в землю Распределили обязанности между детьми, кто что будет делать (поливать, полоть, рыхлить…)
• Продуктивная деятельность: Аппликация овощей, фруктов, рисование овощей, раскрашивание картинок овощей, лепка «Овощи».
• Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, стихов об овощах.
• Чтение: стихотворения - «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, русская народная сказка «Репка»
• Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
• Изготовление пляжа из природного материала (камешки и мелкая галька), изготовление «овощат» из резиновых муляжей овощей.
3. Презентационный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Результаты проекта:
По реализации проекта «Чудо огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
В результате практической и опытнической деятельности дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с педагогом вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне ».
Используемая литература:
Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Интернет ресурсы.
Приложение 1
Дневник наблюдения
Дата Содержание Ответственные
03.03.18 Обсуждение плана проекта «Чудо огород на окне» Педагоги, родители, дети
05.03.18г. Подготовка земли, закупка семян (укроп, салат, лук, помидоры, огурцы…) Родители, педагоги
07.03.18г. Посадка семян в землю (салат, редис, укроп) Дети, педагоги
11.03.18г. Полив (всходов нет) Дети
12.03.18г. Посадка огурцов Дети, педагоги
13.03.18 Полив рассады Дети
14.03.18г. Консультация с родителя по декорациям на огород Родители, педагоги
24.03.18г. Полив
Первые всходы салата Дети, педагоги
25.03.18г. Полив петрушки, огурцов Дети, педагоги
26.03.18 Первые всходы редиски: всего 7 (взошло 3шт) Дети, педагоги
27.03.18г. Полив Дети, педагоги
28.03.18г. Салат подрос, проклюнулась вся редиска Дети, педагоги
31.03.18г. Полив, прополка травки у салата Дети, педагоги
01.04.18 Проклюнулся укроп и местами петрушка.
Полив Дети, педагоги
02.04.18 Полив, рыхление почвы Дети, педагоги
03.04.18г. Редиска вытянулась, подсыпали землю. Дети, педагоги
04.04.18г. Полив. Взошла петрушка. Дети, педагоги
07.04.18г. Проклюнулись огурцы 10 всего – проклюнулось 4.
Полив Дети, педагоги
08.04.18г. Петрушка, укроп, салат подросли. Дети, педагоги
09.04.18г. Проклюнулись 3 огурца Дети, педагоги
10.04.18г. Полив, рыхление почвы Дети, педагоги
11.04.18г. Полив огурцов Дети, педагоги
14.04.18г. Проклюнулся еще один огурец Дети, педагоги
15.04.18г. Беседа с родителями (галька для пляжа) Родители, педагоги
16.04.18г. Подсыпали огурцы, у огурцов третий листочек
Полив петрушки, укропа, салата Дети, педагоги
17.04.18г. Посадка репчатого лука в землю Дети, педагоги
18.04.18г. Погибло 2 редиски (вытянулись и упали) Дети, педагоги
21.04.18г. Огурцы выпустили 4-5 листок.
2 огурца так и не взошли. Дети, педагоги
22.04.18г. Погибла вся редиска (из - за недостатка земли, воздуха?) Дети, педагоги
23.04.18г. Огурцы набирают цвет
Полив.
Петрушка, укроп, салат выросли и дети попробовали на вкус. Дети, педагоги
24.04.18г. У лука проклюнулись перышки 3см Дети, педагоги
25.04.18г. Полив, рыхление прополка Дети, педагоги
28.04.18г. Педагоги изготовили «овощат». Декорации готовы. Родители, педагоги
29.04.18г. Первые цветочки у огурцов Дети, педагоги
30.04.18г. Оформили наш чудо – огород.
Родители, педагог и дети
03.05.18-30.05.18 г В дальнейшем продолжили ухаживать за рассадой до посадки у себя в огороде на грядках. Дети, педагоги
Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяйками. Переживали за погибшую редиску и очень были рады появлению маленьких огурцов и помидорок. С интересом и восторгом наблюдали каждый день за ростом овощей. С нетерпением ожидали момента первого сбора маленького урожая!
НАШ ОГОРОД ОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ПЛОХ!!!!!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев