Тема: Зимние забавы. Спорт.
Воспитатель: Рошкова М.В.
Задачи:
Закрепить
знания детей о времени года зима и зимних забавах.
Познакомить
детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
Развивать
динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в
заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Сегодня мы
с вами будем заниматься зимними видами спорта.
Звучит
музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».
Упражнение «Зимняя зарядка».
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
2. «Назови зимние виды спорта».
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним
лето».
Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и
энергично растирают лоб.)
Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы
«вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)
Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.)
По полянкам мы пройдем (Поочередно проводят ладонями по шее справа и
слева.)
Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)
4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
«Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота»
(щеки). Рот закрыт.
«Штангист» — прилепить язык к верхнему небу
(«Грибок»).
«Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное
варенье»).
Мимические упражнения:
Порадовались победе!
Огорчились неудаче.
Сосредоточились на старте.
Дыхательные упражнения:
Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе
пошипеть [шшшшшшш].
5. Слушание произведения «Трус не играет в
хоккей» (музыка А.Пахмутовой, слова Н. Добронравова).
6. Упражнение на
координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
7. Подвижные игры.
Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.
Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину)
снежком.
8. Релаксация.
На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С.
Пушкина «Зимнее утро».
Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
9. Итог.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев