Если про Эрмитаж, который находится в Санкт-Петербурге, слышали все, то вот об «Аметистовом храме» знают немногие.
По-тибетски этот храм называется «Дацан Гунзэчойнэй», что означает «Источник святого учения Всесострадающего (Владыки-отшельника)». Это буддийский храм, действующий собор российской ветви буддизма и архитектурно-исторический памятник, входящий в список культурного наследия нашей страны.
Дацан Гунзэчойнэй не зря сравнивают с драгоценным камнем, ведь благодаря необычному красно-фиолетовому оттенку гранита, которым он облицован, храм действительно напоминаем аметист. В буддизме всегда важную роль играет символика камня.
Дацан демонстрирует прочность и непоколебимость на протяжении всей своей истории. Созданный устремленностью, верой и усердием многих людей, он пережил многое: революции, войны, политические игры и репрессии. При всем этом Дацан Гунзэчойнэй остался хранителем буддизма на Северо-Западе России.
История Санкт-Петербургского дацана не только история архитектурного памятника. Храм сыграл свою роль в становлении буддизма в Северной столице, оказал влияние на развитие российской буддийской Сангхи России.
Строительство началось в 1909 году и продолжалось вплоть до 1915-го. Авторами проекта здания стали архитекторы Н. Березовский и Г. Берзен. Статую Будды для Петербургского дацана подарил король Сиама Рама V. Возведение пагоды обошлось почти в 300 000 рублей, что сделало дацан самым дорогим буддийским храмом в Европе. Обычно подобные сооружения строились из дерева или кирпича, но в Петербурге был использован гранит и позолоченная лепнина. Огромные цветные витражи – ценнейшие произведения искусства, которые сами по себе являются достопримечательностью, выполнил знаменитый художник Н. Рерих.
После революции пагода была разграблена, многие документы, книги, предметы интерьера были уничтожены. Службы были полностью прекращены в 1935, а в 1937 году новые власти передали здание обществу физкультурников. В годы ВОВ в пагоде была расположена радиостанция Красной Армии. В 1960 в бывшей пагоде разместили лабораторию института зоологии. В 1990 году Ленгорсовет возвратил храм духовному управлению советских буддистов.
В наше время пагода является важным религиозным центром Петербурга, в котором проходят регулярные службы, ведется научная работа, ведущие ученые читают лекции по философии, практические занятия по медитации и самопознанию. В храме проживают несколько буддийских монахов и работает лечебница, применяющая традиционные методики медицины Тибета.
Несмотря на то, что Петербургский дацан является достопримечательностью, хоть и неофициальной, использование фото и видеотехники в пагоде запрещено, имейте это ввиду, когда соберетесь туда на экскурсию.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев