Прежде всего - BMW, которая входит в число марок, для которых даже выпускается фирменный сход-развальный комплекс.
К сожалению, редкий профильный специалист, не говоря уже о любителях, учитывает определенные особенности этих автомобилей, при определенных условиях довольно существенно влияющих на фактические характеристики управляемости.
Большинство автомобилей марки BMW(за исключением некоторых спортивных модификаций с "зажатой" короткоходной подвеской) требуют регулировки развала-схождения от "средней точки" - середины рабочей высоты автомобиля.
Рассмотрим среднюю модель BMW - 5-й серии, с грузоподъемностью, в зависимости от типа кузова, примерно 450-550 кг. Значит достижение нормальной (средней) посадочной высоты потребует равномерно распределенной регулировочной нагрузки величиной примерно в 250 кг. Точнее, фактическая нагрузка получается немного выше - регулировка производится при полностью заполненном топливном баке - а это, грубо, добавляет к условной средней массе еще половину его емкости - около 30 кг.
Отсюда и происходит требование нормативной документации производителя добавлять в общей совокупности 225 кг массы (50% от полной загрузки) при регулировке. Специализированные регулировочные системы также измеряют и учитывают фактическую высоту кузова, внося фактические коррективы в каждом конкретном случае. Разница между правильной и "неправильной" регулировкой (то есть, без нагрузки и спец приспособлений) может составлять для схода - единицы минут, что в принципе укладывается в погрешность оптимального диапазона.
Разница же по относительному развалу колес может достигать полутора градусов(!), что уже не укладывается в требуемый диапазон и может существенно сказаться по поведении автомобиля в режимах экстремального управления, что чаще всего незаметно для стандартного городского/прямолинейного движения.
Другие производители для достижения тех же целей могут использовать отдельные дорогостоящие устройства, например, инклинометры (креномеры). Пример - Romess у Merecedes.
Так что если у вас "не сходится" сход-развал на BMW, имеет смысл попробовать существенно изменить условия его регулировки в сторону паспортных - во время регулировки развала создать искусственную загрузку автомобиля весом от 75 кг, к примеру, как на последнем фото :)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев