Сейчас куда ни кинь - все делают "эндоскопию", "смотрят хон". Часто слышим одни и те же вопросы. Хорошо, попробуем разобраться, вся ли эндоскопия одинакова.
Самый начальный уровень - оптическая бороскопия. Это прибор визуальной инспекции aka "перевернутый бинокль". Переверните бинокль и попробуйте рассмотреть что-нибудь за три квартала. Результат примерно аналогичен. Что-то, конечно, там будет видно. Вопрос что именно. Едва ли не лучше будет, если посмотреть фонариком через свечное отверстие, тем более, если глубина колодца небольшая. Практическая польза околонулевая. Цена тоже.
Шаг дальше - видеоэндоскопы любого типа с прямым гибким зондом диаметром от 5 до 10 мм. Это все равно, что очень глубоко заглянуть в цилиндр под прямым углом. Если там есть масло - его видно и без них. Беда, что не понять откуда оно там. Ими если можно как-то посмотреть вбок - то очень криво и малоинфомативно. Гибкость, в данном случае, почти бесполезна - гнуть надо руками и прямо в цилиндре. Практическая польза - крайне малая. Цена чуть выше, но может варьировать от 100 до 1000 долларов, в зависимости от навороченности. Самое главное, повторимся, что практическая польза и функциональность действительно слаба. Такие эндоскопы запросто пишут видео, снимают фото, имеют неплохой LCD дисплей. Но на нем просто не видно того, что нужно...
Что нужно? Уметь посмотреть вбок! Но не надо смотреть на хон. До 300-400 тысяч он есть. После - нет. Процесс вполне линейный. До первого, если немец, вы просто не доедете. До второго - уж тем более. Задиры и натиры, если даже и есть - следствие процессов между поршнем и гильзой. Знать просто так не нужно - будет мешать спать, а нормально вылечить это смогут единицы. Тоже самое касается эрозии блока. Если она есть - только ремонт. Поможет увидеть все это только управляемый эндоскоп с прямой камерой и светодиодной подсветкой. Если же что-то "стучит" в двигателе, то наличие визуально наблюдаемых задиров от разбора двигателя не спасет - все равно разбирать будете. Самое интересное - на стыке. Периферия поршня вблизи стенки цилиндра. Четко видно, что там и откуда идет масло. Если камера хорошая, она фокусируется буквально с 1-2 мм и света хватает. Информативность идеальная. Стоимость 3000-4000 долларов. http://youtube.com/watch?v=kCjY4vm6ouo http://youtube.com/watch?v=TrSEFBDJYXY Все видно, но чего-то не хватает. Хорошо бы осмотреть верх камеры сгорания. Добавьте еще немногим меньше на управляемый зонд с боковой камерой и посмотрим, что происходит вверху: тарелки клапанов, стержни... http://youtube.com/watch?v=YgupSZIWR2Y http://youtube.com/watch?v=johuF9xT-B0 Это 100% доступ к содержимому камеры сгорания. Стоимость готового решения - около 7000-8000 тысяч долларов. Брендовые эндоскопы типа Ромезза потянут на столько же, но уже в евро. Эндоскопию, к слову сказать, всегда предлагаю бесплатно, в составе общей диагностики двигателя. Понятно, что прямая окупаемость наступит нескоро. Но в чистом виде, это лишь примерно 50% информативности - не считая измерения состояния цилиндро-поршневой группы...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев