Срочно понадобилась долбёжная головка, раньше даже таковую и не видел. Представил, что она должна выглядеть приблизительно так. Изготовил из чего бог послал , испытал , оказалось чудесно получилось. Два режима : Ход 65 и 100 мм. Материал : Для ползуна - рессора от камаза.( нагрел до оранжевого цвета , выгнул дал медленно остыть , отфрезеровал.) Направляющие из алюминия ( можно чугун , алюминий текстолит, капролон в любых сочетаниях) . Закрепил заготовки на стальной плите - основое долбёжной головки, отфрезеровал глубину пазов на 0.2 меньше глубины ползуна . Положил ползун в паз , подложив под него прокладку в 0,1 мм , для последующей компенсации износа , и профрезеровал вместе с направляющими и извлёк прокладки . Зараннее изготовил две верхних направляющих из текстолита (что было) .Основой явилась плита от эл. двигателя ( светло синяя). Механизм привода ползуна прост. На конусе горизонтального шпинделя закреплён фланец , на фланце две точки крепления пальца шатуна , на длинный и короткий ход и паз для передачи вращательного движения от гор. шпинделя. На фланец крепится сварной шатун с бронзовыми втулками. Делал всё на глазок, без чертежей . Подробнее на фото.
Пригодился даже валявшийся без дела жестяной чемоданчик . В него я сложил частично разобранную головку. Хотя снимать и устанавливать её можно и в сборе . Но в чемоданчик увы не входит. Вес головки 11кг 200г. Уверенно , без вибраций, побивает шпонмаз 10 мм. Думаю и шире сможет. Главное шатун подлиннее . Я сделал 240 между осями втулок. Чем длиннее шатун, тем меньше боковые нагрузки на направляющие. Чем сильнее совпадает ось шатуна и долбяка, тем лучше. Вот такое чудо - ,, на скорую руку.
Александр Холковский .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2